Jaguar XJ220 — современная мечта богатых коллекционеров

Комментарии: 1

В автомобильном бизнесе достаточно много примеров, когда определённая модель на этапе выпуска не вызывает большого интереса. Однако через несколько лет или через многие десятилетия она же представляет большой интерес для крупных коллекционеров по всему миру и оценивается в солидную сумму.

Jaguar XJ220 – под таким именем миру был представлен концепт, который имел систему полного привода и двигатель V12. Презентация проекта состоялась ещё в 1988 году. Это произошло до того, как началась разработка серийной версии в партнёрстве с компанией Tom Walkinshaw Racing. В серийное производство пошёл немного изменённый вариант. Производитель при доработке решил выбрать вместо более мощного силового агрегата раллийный V6. Главное изменение заключалось даже не в моторной установке, а в приводе, который вдруг поменяли на задний. Это были не единственные доработки, которые делались для доводки до серийного производства. К примеру, производитель укоротил общую длину и колёсную базу.

Изначально автомобиль создавался в качестве главного конкурента для модели Ferrari и Porsche. Концепт Jaguar XJ220 появился не в самое лучшее время с точки зрения экономической обстановки. После показа концепта в 1988 году производитель получил большое количество заказов на данную модель. Однако внесение изменений в моторную установку и другие технические аспекты, вместе с увеличением стоимости, сыграли с данной разработкой злую шутку. Всего производитель реализовал 280 экземпляров. Модель выпускалась в период с 1991 по 1994 г. Заметим, что изначально производитель устанавливал стоимость в 350 000 £. На этапе запуска серийной версии она выросла до 470 000 £.

 

Что касается технических характеристик, в конструкции использовался двигатель V6 Twin Turbo, объемом 3,5 литра. Его общая мощность составляла 542 лошадиные силы. Спорткар мог разгоняться до максимальных 341 километров в час. Вес кузова и всей конструкции достигал 1470 кг. Более интересно, за какое время он мог разгоняться до первой сотни. Данный промежуток составлял 3,9 секунды.

В 1991 году машину официально внесли в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого быстрой серийной того времени. Когда производитель удалил катализатор и откорректировал ограничитель оборотов, максимальная скорость составляла 349 километров в час.

Внешний вид данной разработки выглядит достаточно эффектно. Можно заметить красивые аэродинамические формы и преимущественно плавные линии. Совершенно противоположное оформление представлено в интерьере. Он выглядит достаточно просто, но у разработчиков были свои собственные планы. Кузов изготавливался из алюминия.

С самого начала у этой модели не задалось со спросом. Однако сейчас спорткар является одним из самых желанных экземпляров для любого коллекционера. Если раньше стоимость доходила максимум до 200 000 $, то сейчас такой автомобиль оценивается не меньше 500 000 $ на вторичном рынке и аукционах.

Итог. В 1988 году автопроизводитель Jaguar представил модель XJ220. Данный автомобиль в ходе доработки до серийного производства получил большое количество изменений в сравнении с представленным концептом. Вероятно, именно это привело к низким продажам.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2536   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    За редкими автомобилями коллекционеры чуть не в драку кидаются

: