Автомобили
Почему Lada Xray не стал популярным на рынке?
Маргарита Климова

Аналитики подвели итоги продаж автомобилей в первой половине 2021 года. Высокий рост продемонстрировала модель Lada Xray.

По результатам первого полугодия отечественный автомобиль показал рост реализации в России сразу на 60% в сравнении с прошлым годом. Однако главная причина роста заключается в низкой базе предыдущего периода, когда хэтчбек марки Lada чуть не вышел из ТОП-25.

В целом автомобиль Lada Xray так и не сумел стать хитом продаж в своем сегменте. Объяснить это можно несколькими причинами. Главную роль играет специфическая внешность. Дизайн кузова не отталкивает, но он не сочетается с потребительскими запросами и стоимостью.

Еще один фактор - странные модификации. Покупатели в России достаточно консервативны в выборе. Поэтому производители, которые постоянно выпускают модели с моторами на 1.4 литра с механикой и 1.6 литра с АКПП, чаще всего выигрывают. Экспериментаторы, наоборот, чаще оказываются в не лучшем положении.

Lada Xray за все время так и не получил современную 6-ступенчатую МКПП для мотора на 1.8 литра. В списке комплектация также нет доступной версии с нормальной АКПП.

К причинам низких продаж также можно отнести отсутствие корпоративной заинтересованности. В линейке АвтоВАЗа есть много моделей, которые интересны корпоративным клиентам - Granta, Largus, Niva. Исключением является только Xray, который не вызывает интерес в данной сфере.