ЗИЛ-113Г — быстрее правительственных лимузинов

Комментарии: 4

Советская автомобильная отрасль была настолько богата разработками, что сейчас невозможно собрать в единый список все представленные в прошлом веке модели.

Многие автомобили и проекты не получили широкого распространения и популярности. И это несмотря на то, что они имели прекрасные технические характеристики, которые могли обеспечивать бесперебойную эксплуатацию. Знали о такой технике лишь единицы – разработчики и приближенный круг.

История появления. Автомобильный гигант ЗиЛ в Советском Союзе выпускал продукцию, которая на 100% отвечала стандартам того времени. Поэтому предприятию в свое время поручили разработку уникального транспорта, аналогов которому не было даже у конкурентов. Нужно было полностью спроектировать машину с нуля, которую до этого никто не делал.

 

Разработка модели ЗиЛ 113Г проводилась в 1970 годах. Интересно, что создание нового автомобиля не афишировали на заводе. В то время большее количество разработок проходило под особым грифом секретно. Именно поэтому информация о технических характеристиках этого транспорта и его назначении достаточно ограничена.

Кабина грузового автомобиля проходила небольшую модернизацию. В целом, она сохранила черты аналога ЗиЛ 131. Кузов накрывали тентом. В салоне был использован самый простой отделочный материал, который быстро терял внешний вид и приобретал потрепанную форму.

Внутри кабины было достаточно места, а для водителя обеспечили полный комфорт. Официально грузовик шёл в производство серийно. Однако до сих пор нет информации, сколько именно экземпляров было собрано на заводе.

Технические параметры. В качестве силовой установки здесь использовали восьмицилиндровый двигатель, объемом 7 куб.м. Установка имела мощность 300 лошадиных сил. Двигатель давал возможность грузовому транспорту разгоняться до отметки 170 км/час. Заметим, что в то время ни одна легковая машина не могла обойти его по данному параметру.

Загадочность данного проекта состоит главным образом в том, что мало кто знает, для чего он создавался. Установить точное предназначение грузовика, с одним из самых мощных двигателей, трудно даже сегодня. Каких-либо документов по разработке не сохранилось. Однако специалисты выдвигали несколько версий. Первая указывает на то, что быстроходные грузовики сопровождали высшие чины Советского Союза, которые передвигались на легковых автомобилях.

Есть и второй вариант, который кажется более правдоподобным. Конструкция грузовика ЗИЛ-113Г указывает на то, что он мог быть передвижной бензоколонкой. Вероятно, он обеспечивал топливом правительственные машины, которые проходили испытания в городских условиях. Даже в городах в то время было очень мало заправочных станций, потому что общее количество автомобилей было маленьким.

В мелких населённых пунктах АЗС вообще не встречались. Поэтому многотонные грузовики с мощными двигателями вполне могли сопровождать правительственные автомобили на испытаниях. Высокая скорость объясняется тем, что им нужно было следовать за правительственными лимузинами, которые в то время обладали высокой динамикой.

Заключение. ЗиЛ 113Г – одна из самых загадочных разработок времён Советского Союза. До сих пор никто не знает точного предназначения данной модели, но у экспертов есть сразу две версии.

оцените материал
  • 👍
    18
  • 😄
    1
  • 😲
    2
  • 😡
    0
  • 😥
    4
как найти car.ru
Просмотров: 226712   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В СССР много чудо техники было

  • cotamix
    cotamix #
    Ответить

    7 куб. м - это вы ребята загнули???? Может дм?

  • egorovv1cktor
    egorovv1cktor #
    Ответить

    "В качестве силовой установки здесь использовали восьмицилиндровый двигатель, объемом 7 куб.м." - это об объёме мотора, или ковша экскаватора ??

  • donava-2
    donava-2 #
    Ответить

    Даааа, автор и редактор очередные жертвы ЕГЭ. Объем двигателя 7 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ!!! Представьте себе такой объем!

: