Как происходило присвоение цифровых индексов советским автомобилям?

Комментарии: 1

Автомобильная промышленность уже давно шагнула вперед, и цифровые обозначения перешли в народе в сокращения, к примеру: «шишига» и «восьмерка».

Но во времена СССР складывалось мнение, что производители автомобилей крутили рулетку, чтобы автомобилю присвоить индекс, уж настолько они были разными.

На самом деле каждый автозавод имел строгий регламент, на основании которого и происходило присвоение цифровой аббревиатуры.

 

Во времена становления автомобильного транспорта машинам присваивалось название в виде сокращенного буквенного обозначения и одной цифры. Со временем, когда выпуск автомобилей стал увеличиваться, этого стало не достаточно, и было принято ввести регламент по введению букво-цифрового обозначения.

Сразу после окончания Великой Отечественной Войны появилось ведомство по разработке технической документации по выпуску автомобилей, которое возглавил работник автозавода ГАЗ, Самуил Абрамович Челов. Он принял решение по введению названия автомобилей ГАЗ в виде данной аббревиатуры с применением цифр.

Числовое значение у автозаводов зависело от количества выпускаемых автомобилей.

Нумерация, которая присваивалась автомобилям не несла какой-либо информации, а имела простой порядковый смысл. Чтобы добавить смысловой значимости Челов вновь доработал стандарт, который, позже стал ГОСТом, и применяется в настоящее время.

Данный ГОСТ имеет такой смысл, всего допустимо использовать 5 цифр, первая несет информацию о классе автомобиля, вторая, это информация о типе автомобиля, третья и четвертая несут информацию об обозначении в модельном ряду, а пятая говорит о модификации.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1288   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    В советское время было придумано много полезного

: