Присвоение цифровых индексов советским автомобилям

Комментарии: 1

Современные водители предпочитают называть машины советского производства сокращенно “восьмерка”, “шишига” и так далее. Слишком редко используются полностью цифровые обозначения.

Однако, порой довольно интересно задуматься над тем, почему разработчики выбирали именно такие цифровые обозначения. Если заглянуть в историю, то можно узнать, что советские конструкторы действовали по жестким нормам и правилам, которые были едиными. Только согласно этим регламентам удавалось выбрать для автомобилей наиболее подходящие названия.

Каждый выпускаемый автомобиль имел цифровое обозначение. При количестве цифр 4 или 5, первая относилась к классификации автомобиля, от 1 до 5, соответственно от особо малого до высшего класса. На производстве грузовых машин, первая цифра относилась к тоннажу машины. Если говорить об автобусах, то можно отметить, что первая цифра относилась к обозначению длины автомобиля.

 

Вторая цифра обозначала тип машины. Обозначение для третьей и четвертой цифр отводилось для порядкового обозначения модели в модельном ряду. Последняя цифра говорила о модификации автомобиля. А вот шестая цифра ставилась только на машины, которые выпускались для последующего экспорта.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2132   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Не такие уж и сложные были эти шифровки. По мне, так по коду машины можно было узнать о ней практически все и это было очень удобно

: