М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл

Комментарии: 1

Лёгкий дорожный байк М-103 с одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения, который вошёл в семейство мотоциклов «Минск», произвели в стенах Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Модель выпускали в период 1962 – 1964 г.г. Истоки конструкции М-103 стоит искать в немецкой версии DKW RT125, являющейся лучшим лёгким байком своей эпохи. Производство М-103 стартовало в 61-ом году. Речь идёт о копии RT125, которую выпускали в Японии, США, ГДР, Польше, Великобритании, СССР.

Решение, касающееся создания велосипедного завода в разрушенном войной Минске приняли 6 ноября 45-го года. Для оснащения завода использовалось оборудование, которое вывезли по репарации из Германии.

 

Минский велосипедный завод в конце 40-ых годов прошлого столетия рассматривали в виде преемника Горьковского мотозавода, который выпускал мотоциклы М-72. Однако изготовление этого авто передали в Киев. В Минск переместили оборудование Московского мотозавода, который производил лёгкий мотоцикл М1А.

Байк М-103 выпускали в одноместной версии. Хотя допустимая нагрузка мотоцикла оставляла 150 килограмм. Дополнительно приходилось приобретать подножки, а также седло для пассажира.

f4f628de5d63b69e5c2f06ee91e5c93d_w650.jpg

Модель М-103 стала одним из самых массовых байков, которые ДОСААФ использовал для подготовки водителей категории "А".

До 2004 года в стенах Минского мотовелозавода изготавливали 125-кубовые двухтактные моторы, которые в техническом вопросе являются эволюционным развитием двигателя DKW RT125.

оцените материал
  • 👍
    65
  • 😄
    4
  • 😲
    5
  • 😡
    4
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 143884   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: