ДТ 14: Один из первых отечественных тракторов Харьковского завода
Комментарии: 2Советский Союз шёл по пути строительства и ему для этого требовалась эффективная соответствующая техника. На помощь в данном случае пришли тракторные заводы, выпускавшие в то время трактора для различных нужд и сфер государства.
Одним из первых это производство освоил Харьковский завод. На нём начали проектировать тракторы еще в послевоенное время. К первым его транспортным средствам относится колесный трактор модели ДТ-14. Эта техника появилась в 1955 году. Трактор разработали для небольших хозяйств, в рамках которых требовалась осуществлять работу с легкой почвой, заниматься транспортировкой грузов.
Силовой агрегат размещается в передней части ДТ 14. Закрытая кабина отсутствовала. Тракторист на этой технике пребывал на открытом воздухе, между двумя задними колесами. Дизельный мотор генерировал 14 лошадиных сил.
Трактор весил 15 тонн. Трансмиссия состоит из 9-ти общих передач. Из них 5-ть отвечали за передний ход. Трактор мог разгоняться до 15 км/час. Последний экземпляр ДТ-14 выпустили в 59-м году.
С мая по октябрь 1957 года взамен трактора ДТ-14 стали выпускать трактор ДТ-14А, на котором уже был установлен мотор ДТ-14А, отличающийся от силового агрегата Д-14 наличием электростартерного запуска.
С осени 1957 года до середины 1958 года завод выпускал машину ДТ-14Б, на которой устанавливали силовой агрегат Д-14В. Этот мотор, как и ДТ-14А имел электростартер, но запуск осуществлялся непосредственно на дизтопливе без применения бензина (мотор оборудовали декомпрессорным механизмом, действующим на впускной клапан).
На основе ДТ-14 был создан модернизированный ДТ-20, который производился до 1969 г.
Эксплуатация тракторов сегодня прекращена, сохранившиеся и восстановленные машины можно увидеть в музее отечественных тракторов в Чебоксарах.
- 33
- 2
- 2
- 1
- 4
Откуда в нём 15 тонн???
В СССР сельхоз техника была неплохой. Сейчас ее вовсе нет