Как ГАЗ-АА и ГАЗ-64 использовали в качестве тягачей дивизионной артиллерии

Комментарии: 0

Вопрос механической тяги и артиллерии в процессе Второй мировой войны стоял особо остро. В то время Красная Армия была вынуждена использовать технику гражданского происхождения.

К началу Второй мировой войны модели ЗИС-5 и ГАЗ-АА оказались устаревшими. На фоне этого требования к армейским автомобилям постепенно повышались. То же самое касалось и проходимости.

Постепенно начала увеличиваться боевая масса артиллерийских систем, которые тащили за грузовой техникой. В это время задумывались о необходимости выпуска специализированных тягачей для Красной Армии.

 

Во время войны возникла ситуация, когда нужно было срочно проверять альтернативные варианты мехтяги. Выбор был небогат — ГАЗ-АА и ГАЗ-64. Многие понимали, что ГАЗ-АА даже после установки более мощного мотора не может выполнять роль полноценного тягача.

"Полуторка" проходила испытания в 1941 году. За 2 дня транспорт прошел 234 км с разной техникой — УСВ 15, ЗиС-2 и М-30. Испытания показали, что такой транспорт может везти за собой основные образцы дивизионной артиллерии и новую противотанковую пушку.

Параллельно с этим проводились испытания модели ГАЗ-64. В конструкции было обнаружено много недостатков, но специалисты не отходили от своего и даже хотели переделать буксирное устройство по типу ГАЗ-АА.

В дальнейшем ГАЗ-65 использовали как тягачи дивизионной или противотанковой артиллерии. Так как вопрос с этой техникой уже в 1942 году стоял остро, никто не задумывался о недостатках конструкции.

оцените материал
  • 👍
    8
  • 😄
    0
  • 😲
    2
  • 😡
    1
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 50208   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :