Советский гусеничный бронированный артиллерийский тягач межвоенного периода: Т-20 «Комсомолец»

Комментарии: 1

Боевой тягач, получивший название «Комсомолец», был представлен в конце 1936 года.

Его разработкой занимались сотрудники КБ завода №37 в Москве. Руководство над ведением работ осуществлял Николай Александрович Астров, выдающийся советский конструктор. Модель представляла собой полноценный быстроходный, бронированный артиллерийский тягач.

Конструкция. Машина имела просторный клепано-сварной корпус из бронелистов, толщиной 7-10 мм, защищавших экипаж – водителя и командира-стрелка – от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, для командира было предусмотрено дополнительное оборонительное оборудование. Речь идет о танковом пулемете ДТ, расположенном в подвижной маске. Военные с первых дней знали, что он был не лишний в зоне переднего края, где для артиллеристов был весьма вероятен непосредственный контакт с противником.

 

Кабина экипажа была бронированной со всех сторон, поэтому навредить солдатам было крайне сложно. Двигатель располагался в задней части техники. Выше его было расположено грузовое отделение, отделявшееся двумя бронеперегородками. В грузовом отделении было сразу два блока продольных трехместных сидений.

Такое решение было принято для перевозки солдатов по полю боя. Техника, собственно говоря, и создавалась именно для этих целей, с чем полноценно справлялась. Солдаты с легкостью могли передвигаться в танке, находясь в полноценной защите от нападений со стороны противника.

Обзорность танка была хорошей, как впрочем и проходимость. Боевая машина с легкостью передвигалась по бездорожью, осуществляя доставку солдат до необходимых позиций. Долгое время противники не могли понять, почему эта техника такая непобедимая. А советские солдаты понимали, что это их важное преимущество, помогавшее выбирать правильную тактику ведения боя.

При перевозке расчёта, спинки были повёрнуты внутрь, а при перевозке боезапаса их поворачивали наружу, и они образовывали своими спинками борта грузовой платформы. В ненастную погоду на грузовое отделение дополнительно мог устанавливаться тент, который защищал от холода и осадков.

Остановка серийного производства. Выпуск этого танка был остановлен в июле 1941 года. Основной причиной был большой вес машины. На фронт требовались более легкие модели, а эта техника явно была устаревшей и не могла полноценно защищать солдат, тем более становилось понятно, что война будет ожесточенной и продолжительной.
Всего было выпущено 7 780 машин, которые продолжали эксплуатироваться на фронте.

Вся боевая техника подразделялась на три производственных серии. В дальнейшем при создании новых машин, производители брали основные нюансы от этих моделей и использовали их для выпуска других боевых машин.

Заключение. Подобный танк мог и дальше эксплуатироваться если бы конструкторы упростили его, уменьшив вес. Однако, его создатели переключились на другие, более интересные машины, которые казались лучшими для военных целей.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    1
  • 😲
    1
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2948   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: