АМО-Ф-15 (1924) — итальянская полуторка в советской эпохе

Комментарии: 1

По официальной версии, действительной еще со времени СССР, первым автомобилем советского производства считалась АМО-Ф-15.

Десять единиц были собраны в 1924 году на предприятии, расположенном в Тюфелевой роще в канун очередной годовщины Великой Октябрьской революции.

 

Автомобиль АМО-Ф-15 представлял собой двухосную грузовую машину с малой грузоподъемностью. При передвижении по шоссе на ней можно было перевозить до полутора тонн полезного груза, по грунтовой дороге – не более тонны. Габариты относительно небольшие - 5150х1700х2422 мм, равно как и масса - в снаряжённом состоянии 1920 кг, полная 3420 кг.

В истории грузовиков роль малотоннажных транспортных средств довольно велика. Если говорить напрямую, без них не было бы возможности появления остальных их разновидностей. Дело в том, что перед отправкой в рейс на дальнее расстояние, требовалось вначале создать надежную дорожную сеть и технику повышенной мощности.

Подготовка автомобиля к работе. Прежде всего, следует внимательно осмотреть автомобиль и понять, как правильно с ним обращаться. Для того, чтобы попасть в кабину, следовало потянуть за ручку единственной дверцы с левой стороны, напоминающей калитку. Правая дверца со стороны водителя отсутствовала.

В кабине имелся диван, обтянутый кожей, с практически вертикальной спинкой, без возможности осуществления каких-либо регулировок, а рулевое колесо постоянно старалось упереться в живот. При таком типе посадки даже поездка на небольшое расстояние казалась серьезным испытанием. Рулевое колесо было сделано из меди, с наличием шестигранной эмблемы в центральной части.

На колонке руля имелось два усика – один отвечал за положение воздушной заслонки карбюратора, второй – за ручной привод дроссельной заслонки. До этого на руле присутствовала еще и ручка опережения зажигания, но впоследствии она потерялась. На щитке приборов имелся только указатель давления масла, амперметр и несколько ламп контроля. Педали могли бы располагаться традиционно, если бы не маленькое колесико педали газа в центральной части. Определившись с управлением, наступает время готовиться к запуску мотора.

Подготовительные работы. После проведения кругового осмотра мотора, следовало обязательно открыть створки капота, сделанного по типу «бабочка». Справа располагалось магнето, прямо в середине блока на коллекторе был установлен простой конструкции однокамерный карбюратор с простым воздушным фильтром.

С левой стороны располагалась горловина для заливки масла и четыре свечи зажигания в одном ряду. В кабине следовало открыть краник, расположенный за щитком мотора, для того, чтобы топливо могло подаваться самотеком, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, заслонку воздуха прикрыть, ручной газ установить наполовину, магнето включалось при помощи поворота изящного флажка.

Запуск осуществлялся при помощи вращения специальной пусковой рукоятки, так как электрического стартера в конструкции не предусмотрено. После того как двигатель заработает, нужно было быстро попасть в кабину и выставить минимальные обороты, дожидаясь, пока прогреется радиатор.

540d402aedb8ca90ace1e73cd23cc53b_w650.jpg

Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле использовался рядный четырехцилиндровый мотор, с наличием шестеренчатого привода и расположением газораспределительного механизма в нижней части. Тормозная система механического типа с приводом на задние колеса. Бортовая электросеть с одним проводом, напряжением 6В, с выводом положительной клеммы АКБ на корпус.

Заключение. Спустя почти 100 лет главные принципы постройки грузовых машин остались неизменными – такая же рама, на которой расположены кабина, кузов и бортовая платформа. Несмотря на то, что в современных автомобилях используются другие материалы и технологии, общий принцип остался таким же.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3884   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: