Британский танк «Valentine» в рядах советской армии

Комментарии: 1

Разработка новой модели танка компанией «Виккерс», из Британии, началась в 1938 году.

На это время у нее уже был опыт в постройке бронированных машин пехотного и крейсерского типа. Конструкторов поставили перед выбором – модернизировать уже существующий танк «Матильда» или создать абсолютно новую боевую машину. В итоге было решено остановиться на втором варианте, с использованием всего накопленного на тот момент опыта и лучших технологий, позаимствованных у пехотных и крейсерских танков.

Ходовая часть была выбрана от крейсерского танка Cruiser Mk2, а вот уровень брони планировался на уровне «Матильды». Конструкторы собирались сделать танк, отличающийся легкостью и подвижностью. Это означало, что при его разработке следовало любым образом избегать лишнего набора массы. Одним из таких решений стало создание небольшой башни на два человека, что не оставляло места в составе экипажа для заряжающего, но давало возможность сохранить скорость и проходимость.

 

Именно это обстоятельство стало ключевым в нежелании военных принимать на вооружение новую технику, поскольку командиру не полагается обслуживать орудие. Но политическая обстановка давала намеки на возможное начало войны, что вынудило всё же подписать соглашение на поставку первой партии в 1939 году. Новому танку было дано название Мк3 Valentine. Его производством начали заниматься две британских компании и одна канадская. Первые серийные образцы начали появляться в 1940 году.

Особенности конструкции. Корпус и башня первых созданных аппаратов производились из бронированных плит, их вырезали по специально созданным шаблонам. Соединение готовых деталей выполнялось при помощи клепок и болтов, каркас в конструкции отсутствовал. Толщина брони была следующей:

  • Лобовое бронирование: 60-65 мм;
  • Бортовое: от 30 до 60 мм;
  • Днище: от 7 до 20 мм;
  • Крыша: от 10 до 20 мм.

Компоновка была стандартной, с нахождением механика-водителя в передней части, а командира танка и наводчика – в башне. В задней части машины располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Вращение башни осуществлялось с использованием шарикоподшипников.

В качестве силовой установки танк оборудовался бензиновым мотором, мощность которого составляла порядка 135 л.с. Предельная скорость движения была на уровне 24 км/ч, а максимальный запас хода - 110 км. Опорные катки подразделялись на два блока с каждой из сторон. В состав каждого были включены два катка небольшого размера с резиновым покрытием и один немного побольше.

Установленное вооружение. На первых моделях основным оружием была пушка, калибром 40 мм, с выставлением угла вертикального наведения от -15 до +20 градусов. В боекомплекте насчитывалось около 60 выстрелов.

В спарке с основным орудием работал пулемет калибра 7,92 мм. Также устанавливался дымовой миномет, из которого экипаж мог вести огонь с использованием осколочных мин советского производства.

Заключение. Эта модель танка стала наиболее массовой в рядах британской армии. Начиная с 1941 года более половины из 8 тысяч общего количества машин были переданы СССР. Поначалу военные выказывали недовольство такой техникой, но впоследствии, с приобретенным опытом, удалось решить большую часть проблем. Производить танк прекратили только в 1944 году.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1068   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Во время второй мировой огромное количество военной техники было произведено

: