«По стандартам BMW»: Самый передовой советский мотор 60-х
Комментарии: 1В 60-х в СССР производили легковую машину «Москвич-412» с 75-сильным двигателем, при создании которого за основу брали BMW M-115. Автомобиль хорошо продавался за рубежом и участвовал в масштабных спортивных ралли.
Ближе к 1965 году СССР поставлял в другие страны более 30 000 «Москвичей-408», но вскоре выяснилось, что машина из-за своего устаревшего мотора уступает конкурентам в скорости и динамике. В итоге на МЗМА выпустили «Москвич-412» с бензиновым 4-цилиндровым агрегатом мощностью 75 л.с., превосходивший ГАЗ-21 и ГАЗ-24 по уровню энерговооруженности: 13,9 кг/л.с. против 19 кг/л.с. и 15,5 кг/л.с. соответственно.
Благодаря хорошему двигателю автомобиль задействовали в спортивных гонках. Например, в ралли Лондон-Сидней 1968 года четыре «Москвича» доехали до финиша, расположившись там на 20, 22,33 и 38 местах.
В целом, на МЗМА давно хотели сконструировать отличный двигатель с отменным спортивным потенциалом. Подобные разработки начались еще в 50-х, но представить полноценный прибор получилось в следующем десятилетии. Мастера изготовили 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор, при сборке которого за основу был принят немецкий BMW M-115, но при этом столичные инженеры не копировали оригинал, а переработали его и адаптировали под советский продукт.
Новинка получила название УЗАМ-412 и отличалась малошумной работой. У нее появился карбюраторный двухкамерный, быстросъемный воздушный фильтр, блок цилиндров обладал сменными гильзами, а в ГБЦ находился широкофазный распредвал. УЗАМ-412 весил на 6 кг меньше, чем МЗМА-408 (146 кг), но зато был мощнее того в полтора раза. Выпускался агрегат с 1967 года и до 2001 года в разных вариантах.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Легендарная техника советского периода