Новые технологии в отечественном дорожном строительстве у многих не вызывают доверия. Тем не менее, российские компании нередко представляют новые и достаточно перспективные технологии укладки асфальта. Это говорит о том, что на подобные разработки тратятся немалые деньги из бюджета.
Очередная разработка заключается в технологии укладки асфальта на основе смеси щебня. Особенностью считается то, что частички последнего измельчаются через особенную форму, и в асфальтовой смеси они появляются не круглыми, а в кубической форме.
Инженеры утверждают, что такое, на первый взгляд небольшое изменение в технологии сделает асфальтное покрытие гораздо крепче и плотнее. Устойчивость к деградации увеличивается примерно на 40%, поскольку кубические частицы укладываются плотнее, имеют гораздо большую площадь соприкосновения друг с другом. Основа смеси составляет щебень кубической формы разного размера, битум и минеральный порошок.
Покрытие укладывается в два слоя: первый с одним составом, а второй — с другим. Слои различаются величиной фракций щебня. Уже был заложен асфальт на экспериментальном участке.
Однако компании отмечают, что такая смесь выходит дороже нынешних составов, возрастают затраты и на работы по укладке. Пока стелить новый асфальт повсеместно не собираются из-за отсутствия инвесторов. Бизнесмены не хотят вкладываться в то, что потом будет окупаться десятилетиями. Если бы это был асфальт, который бесконечно нужно было бы чинить, выигрывая тендеры на ремонт из государственных средств, то инвесторов было бы предостаточно.