КРАЗ-251: Машинка родом из детства

Комментарии: 1

Краз-251 представлял собой опытную советскую модель самосвала, грузоподъемностью 14 тонн, разработка и производство которой осуществлялось Кременчугским автомобильным заводом.

Разработка. Процесс создания 3-осного 14-тонного грузового автомобиля с кузовом самосвального типа был начат в 1970 году, а немного позже в этом же году с конвейера сошла первая опытная модель.

Предсерийная версия машины с обновленным типом кабины, отличительной чертой которой стало размещение фар в нишах на бампере, впервые была представлена широкой публике на Московской выставке, прошедшей под названием «Автопрому – 50 лет!». В 1975 году машина также приняла участие на выставке на ВДНХ СССР.

 

В первой половине 80-х годов модели были отправлены для прохождения испытаний, в процессе которых были выявлены некоторые недочеты конструкции одновременно с наличием или отсутствием возможности ее совершенствования. В это же время проводилась работа по подготовке мощностей производства на Кременчугском автомобильном заводе для осуществления серийного производства машин специализированого назначения, основой для которых стало предыдущее поколение КрАЗ-250.

В серийное производство модель КрАЗ-251 так и не пошла, но была выбрана в качестве основы для 16-тонного самосвала КрАЗ-6510, производство которого было освоено базовым предприятием в начале 1990-х годов.

Технические параметры. КрАЗ-251 представлял собой самосвал трехосной конструкции с задним типом разгрузки, основой для разработки которого стал КрАЗ-250. Его предназначением стала замена для уже устаревшей версии 12-тонного грузового автомобиля КрАЗ-256Б.

Кабина автомобиля имела капотную компоновку, была сделана из цельных листов металла, и вмещала в себя водителя и двух пассажиров. Грузовая платформа самосвала изготавливалась из листовой стали. В конце 1970-х годов в его конструкцию был введен телескопический гидравлический подъемник, взятый от другой модели самосвала КамАЗ, присоединяемый к платформе в верхней части вблизи переднего борта. Колеса имели бездисковую конструкцию.

Для того чтобы иметь возможность защитить картер двигателя и переднюю ось от получения повреждений во время езды, было принято решение разместить специальный защитный поддон.

Поначалу фары планировалось разместить на оперении кабины, но, впоследствии, их решили сдвинуть несколько ниже и установить в нишах бампера.

В качестве силовой установки перспективная на тот момент новинка была оборудована мотором ЯМЗ, мощность которого составляла 240 л.с., при количестве оборотов в минуту 2100. Такой двигатель давал возможность разогнать автомобиль до предельной скорости в 75 км/ч.

Заключение. Для своего времени этот автомобиль был одним из лучших и намного опережал как модель предыдущего поколения, так и ближайших конкурентов от других производителей. В обновленном транспортном средстве было отмечено более компактное размещение конструкционных элементов, что позволило уменьшить его размеры, в сравнении с остальными версиями.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 29900   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Я такие только на карьерах с большой дистанции видел

: