Jawa Nanuk: Чехословацкий мотоцикл, разочаровавший Хрущева

Комментарии: 1

В середине прошлого века в Чехословакии выпускали предназначавшийся для сопровождения первых лиц мотоцикл Jawa Nanuk. В СССР он не продавался, но даже с таким учетом модель была раскритикована генсеком государства Никитой Хрущевым.

Jawa 354 Nanuk почти не знаком отечественным автолюбителям. Мотоцикл производили в Чехословакии, но в этой стране его не было в свободной продаже, так как модель предназначалась для сопровождения первых лиц и патрульной полиции.

Эскортные байки красили в красно-белый цвет, а патрульные – в сине-белый. Отличие между ними заключалось в наличии сигнального фонаря – на первых он работал с перерывами, а на вторых – постоянно.

 

Jawa Nanuk комплектовали мотором объемом 344 кубических сантиметров с отдачей 18 л.с., благодаря которому мотоцикл разгонялся до 130 км/ч при среднем расходе горючего 4,3 литра на 100 км. Обвес создан из стеклопластика и на массу модели он не повлиял, ухудшив при этом охлаждение двигателя. Увеличилась парусность, поэтому при боковом ветре Nanuk сильно наклоняло в сторону.

Генсек СССР Никита Хрущев в 1964 году посетил Чехословакию и его кортеж сопровождали именно мотоциклы Jawa Nanuk. В ходе визита глава советского государства пожаловался на дым от этих байков, который попадал в открытые окна его машины. Претензии были услышаны производителем, к тому же Хрущева очень уважали в Праге.

Напомним, модельный ряд Jawa включает позиции – Ява 50, 125, 350, 650 и т. д. Здесь можно найти подходящие мотоциклы и для начинающих любителей скорости, и для опытных мотолюбителей. Такая техника, как "Ява" 650 Dakar/Sportard оснащена 650-кубовым мотором. Есть Jawa 650 Style – сбалансированный по своим характеристикам байк. Разработан он специально для комфортабельных путешествий на большие расстояния. Закат производства Jawa пришелся на распад СССР. Предприятие осталось с устаревшими моделями, однако были патенты на разные технологии, которые придумали инженеры Чехословакии, но их использовали другие компании. Именно за счет патентов в дальнейшем Jawa продолжила существование, но мировым производителем так и не стала.

Завод стал производить бюджетные мотоциклы, конкурирующие в своем сегменте, но уровень интереса к новым моделям был ниже, чем раньше. Современная Jawa строится на собственном шасси и оснащена движками иностранного производства, ходовая часть, как и прежде, весьма надежна.

оцените материал
  • 👍
    26
  • 😄
    7
  • 😲
    2
  • 😡
    4
  • 😥
    9
как найти car.ru
Просмотров: 407088   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: