Интересные факты об автомобиле ВАЗ-2110

Комментарии: 2

ВАЗ-2110 или попросту - «десятка» стала для многих автолюбителей долгожданным автомобилем. Машина была создана в европейском дизайне, предусмотрен 16-клапанный двигатель. Именно она в начале 2000-х годов составила конкуренцию подержанным иномаркам.

История. Сперва в ходу было мнение, что советские дизайнеры копируют зарубежные автомобили. АЗЛК-2141 имел много общего с французской Simca 1308. Дизайн же ВАЗ-2110 не был похож «Жигули». Данный факт стал основой для подозрения, что российские разработчики позаимствовали идею у иностранцев. В машине обнаружены черты Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и Saab 900 второго поколения.

Зарубежный журнал «Wheels» официально объявил, что автомобиль разрабатывался в итальянском кузовном ателье «Zagato».

 

Дизайнеры АвтоВАЗа создавали такую внешность для улучшения аэродинамики. Скруглив кузов и обеспечив мягкие переходы, конструкторы смогли сохранить мощность двигателя вместе с увеличением массы автомобиля.

В 80-х годах работа шла не только над новой классической версией, в то же время разрабатывался седан на базе ВАЗ-2108. Одновременно шла разработка 4-дверного «Спутника», который должен был открыть новое поколение «Жигулей».

Рождение "десятки". Спустя некоторое время, от модернизации классики отказались — это потребовало больших финансовых вложений и много времени. Заднеприводный ВАЗ-2112 на конвейер так и не пошел, но «десятку» запланировали запустить сразу после ВАЗ-2109.

Но на запуск новой модели финансов не хватило, что заставило конструкторов выдумывать изощренные методы работы: доработали сварочное оборудование таким образом, чтобы седаны могли изготавливаться вместе с переднеприводными хэтчбеками. Индекс ВАЗ-21099 был придуман для быстрого запуска автомобиля в серию. Поэтому «Самара» стала не полностью новой моделью. За счет данной хитрости в 1988 году автомобиль смог избежать полного цикла приемочных испытаний. Но выйти на конвейер «девяносто девятая» в те годы так и не смогла.

Вторая конвейерная линия занялась выпуском совсем другого автомобиля под индексом ВАЗ-2110. Тогда и появилась серийная «десятка». Разработка переднеприводника происходила с 1985 по 1988 гг.

Ужесточение экологических норм в 80-х годах поставило определенные рамки для выпуска ВАЗ. В итоге система питания была модернизирована. Экспорт без новых решений был невозможен, карбюратор в данном случае стал камнем преткновения. Тольяттинские инженеры нашли выход, установив на авто электронный впрыск топлива. Для этого требовалась консультация с General Motors, в итоге это привело к сотрудничеству.

Диковинная на тот момент система питания впервые была установлена на Ладу еще в 1993 году, задолго до выхода ВАЗ-2110 в серийное производство. Выпуск авто в серию произошел только в 1997 году.

Итог. Итак, сегодня любой автовладелец с "десяткой" может отмечать 27 июня как рождение своей любимицы. Как раз в этот день с конвейера Волжского автозавода сошли первые товарные машины.

Правда, тогда они рассыпались на ходу. Но это уже совсем другая история...

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 22384   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Для меня десятка это прям скачок в дизайне отечественных машин. Больше обтекаемости, не угловатая форма фар

  • mass19552909
    mass19552909 #
    Ответить

    2110 это недоделанный 2111

: