Автомобили
ЗИЛ-130: красивая переделка из Ирана
Дмитрий П.

Сейчас редко можно увидеть старенькие ЗИЛ-130 в отличном состоянии. Особенно удивляет, когда встречаешь такой автотранспорт не в России, а в далёких странах.

В Сети опубликовали снимки переделанного грузового авто ЗИЛ-130 из Ирана в превосходном состоянии. Есть большая вероятность, что в авто поменяли шасси. Дело в том, что машина оснащается большими колёсами как в случае американских грузовиков.

Кузов также отличается от того, что ставили на советские самосвалы ЗИЛ. Так что грузовая платформа здесь не оригинальная. Без каких-либо серьёзных изменений сохранилась только кабина. Похоже, что бампер расширили при помощи дополнительного элемента со встроенными противотуманными фонарями.

Над лобовым стеклом появился огромный солнцезащитный козырёк из полупрозрачного тонированного материала. Ещё в авто стоит выделить удлинённую водительскую дверь. Теперь нижняя кромка располагается ниже, закрывая подножку, помогая сохранить её в чистом виде. С пассажирской стороны сохранили обычную дверь.

Немного истории. Серийное производство автомобилей ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 г., тогда же, когда у руля могучего и нерушимого СССР встал страстный автомобилист Леонид Брежнев. Эта машина стала самым распространенным советским грузовиком второй половины прошлого века. Преемник ЗИЛ-130 — ЗИЛ-4331 — прошел испытания осенью 1982 года. Но ЗИЛ-130 оставался на конвейере в Москве еще 12 лет и свою насильственную смерть нашел, когда решением Свердловского арбитражного суда Уральский автомоторный завод был признан банкротом.

Уже к началу 50-х гг. всем стало ясно, что скопированный в спешке с американского предвоенного International серии "К-7". "ЗИС-150" с народной кличкой "Захар", впитал в себя множество недостатков от своего родителя.

Но ЗИС-150 был не единственной моделью созданной после войны. Были и альтернативы - ДАЗ-130 «Украинец» Днепропетровского автозавода вскоре переквалифицировавшегося на ракетно-космическую тематику, но имевшего того же американского предка.