Почему дизельное топливо может попадать в масло

Комментарии: 1

Дизельные силовые агрегаты работают на более тяжелом топливе, которое испаряется хуже, чем любое другое. Как известно, в картере мотора находится масло. Если бензин попадет в этот состав, автомобилист может даже не заметить никаких изменений в поведении транспортного средства. В случае с дизельным топливом, попадание его в картер не обходится без последствий.

Очень важно вовремя установить, что в силовой установке дизель смешался с маслом, и устранить проблему. Дело в том, что дизель лишает масло многих свойств, которые необходимы для правильного функционирования двигателя. Если не устранить дефект вовремя, вполне возможно, что в скором времени придется проводить капитальный ремонт установки. В первую очередь владельцу транспорта нужно установить причину попадания дизеля в масло. Просто так составы смешиваться не могут, если топливная система полностью герметична. Горючее данного типа не отличается теми смазывающими свойствами, на которые и рассчитан мотор в машине, поэтому, в первую очередь, пострадают вкладыши подшипников скольжения коленвала.

Двигатель плохо прогрет. Дизельные моторы считаются достаточно экономичными. Они обладают высоким тепловым КПД, а значит они медленно и прогреваются. Но упускать этот момент нельзя. При холодных цилиндрах на стенках будет появляться солярочный конденсат - мелко распыленный форсунками топлива, он начнет снова перерастать в крупные капли. Они, в свою очередь, стекают вниз и проникают через кольца в картер. Чтобы избежать такой неприятности, не нужно давать мотору большую нагрузку на холодную.

 

Трещина в ГБЦ. Как правило, такой дефект приводит к попаданию антифриза в цилиндры. Но есть моторы с насос-форсунками, где в металле ГБЦ проходят каналы питания и обратки. Они заполнены дизельным топливом под давлением. Если на поверхности появится трещина, топливо будет проникать через нее в пространство, совмещенное с картером.

Топливные форсунки. Эти элементы содержат в себе дизель под высоким давлением. Такая конструкция должна с завода иметь надежное уплотнение. Когда уплотнители изнашиваются и больше не могут выполнять свою функцию, дизель проникает наружу. Куда именно потом пойдет топливо - зависит от конструкции мотора. Есть двигатели, у которых форсунки устанавливаются под клапанной крышкой. Из-за разгерметизации дизель как раз попадет в масло.

Топливный насос. ТНВД чаще всего имеет 2 зоны, в одной из которых есть солярка под разным давлением, а в другой - привод с деталями, которые обрабатываются маслом. Между обеими зонами предусматривается уплотнение, которое со временем начинает пропускать.

Система регенерации выхлопных газов. Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой, при которой топливо попадает в масло по вине сажевого фильтра или его отсутствия. Но этот элемент, с точки зрения особенностей работы, нельзя назвать главной проблемой. Вина здесь в каталитическом нейтрализаторе углерода. Блок управления мотора следит за состоянием экологических систем, и в определенные моменты старается поднимать температуру для эффективной прочистки. Сделать это можно только путем добавления значительного количества топлива. Успешно такая процедура срабатывает, но когда двигатель работает с дополнительной нагрузкой и оборотами, не сгоревшее топливо направляется прямо в картер.

Итог. Попадание дизельного топлива в моторное масло чревато неприятными последствиями. Есть несколько причин такого дефекта, которые стоят устранять сразу.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 23256   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: