Почему ЗИЛ начал «угасать» перед самым распадом СССР

Комментарии: 1

Крах СССР привел к ликвидации многих автопромышленных гигантов. К предприятиям, которые в этот период пришли в упадок, можно отнести ЗИЛ. На протяжении почти 100 лет завод держался на плаву и выпускал огромные партии известных автомобилей.

Основание автомобильного предприятия ЗИЛ относится к 1916 году. Его созданием занималась коммерческая структура - торговый дом "Кузнецов, Рубяшинские и Ко." Изначально на заводе занимались простым ремонтом техники. Но после проведенной революции было принято решение модернизировать предприятие под полноценную сборку автомобилей.

В 1931 году именно здесь запустили в работу первый в Союзе конвейер. Вместе с этим начался выпуск грузовых автомобилей - это была наиболее важная техника для столь огромного государства, находившегося на этапе развития и роста. Продукция завода была представлена не только среднетоннажными грузовиками, были и легковые автомобили. В основном правительственные лимузины и кабриолеты, участвовавшие в параде.

 

Изначально представительские автомобили назывались ЗИС, так как предприятие именовалось Заводом имени Сталина. Когда завод принял другое имя, в честь первого директора И.Лихачева, всю продукцию решили переименовать в ЗИЛ. Но даже в это время главной техникой для производителя были среднеразмерные грузовики. Вначале они собирались из импортных дорогостоящих деталей, что отражалось в себестоимости продукции. Постепенно территорию завода начали расширять и внедрять новые цеха для выпуска собственных комплектующих.

ЗИЛ развился до огромных масштабов. Главный комплекс находился в Москве, а в крупнейших городах России открывались филиалы, где трудилось более 100 000 человек. Постепенно на конвейер начали ставить большие правительственные седаны, автобусы, спецтехнику, вездеходы и военные машины. Предприятие начало процветать и в итоге приняло статус главного среди производителей советских машин.

Но первым тревожным звонком стало долгое отсутствие новой модели в линейке, которая должна была заменить давно устаревший ЗИЛ-130. В качестве замены готовили новый концепт ЗИЛ-170. Но в 1986 году все работы по созданию транспорта передали заводу в Набережных Челнах. В результате ЗИЛ остался без новой машины, которую позже получил КАМАЗ. После этого у предприятия остался только старенький ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169. Такое положение натолкнуло на создание нового грузового автомобиля по старым наброскам. Поэтому в 1985 году в производство был выпущен ЗИЛ 4331.

Новый автомобиль получился неплохим, но обстоятельства свели всю удачу к минимуму. Советский Союз распался, из-за чего финансово-техническая поддержка прекратилась. Объем годовой продукции начал падать. В конце 1990 годов количество выпускаемых грузовиков сократилось до 16 000 единиц. Это был ничтожный показатель по сравнению с 200 000 единиц, которые отмечались в лучшие времена. Завод уже погибал, но пытался зацепиться за рынок, выпустив модель ЗИЛ-5301 «Бычок». Машина получила угловатую кабину и тракторный двигатель ММЗ на дизеле. Новая разработка не стала спасением для предприятия и не подняла спрос.

В 2014 году производство упало до мизерных 97 автомобилей в год. А уже через 2 года ЗИЛ полностью прекратил свое существование. Большинство зданий огромного комплекса было разрушено для постройки жилых домов.

Итог. ЗИЛ - одно из самых крупных автомобильных предприятий во времена СССР. На данном заводе выпускали технику, которая пользовалась большим спросом. Но с развалом Союза предприятие начало терпеть неудачи одну за другой и прекратило свое существование.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 124144   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Из советских заводов живых осталось не мало. И то ладу русской уже назвать трудно

: