Автомобили
Почему автозавод АЗЛК обанкротился
Лев Шамшин

В Советском Союзе иностранных машин было очень мало, практически вся техника, которая была необходима для страны, выпускалась внутри ее. Но, к сожалению, многие сильные и, казалось, непоколебимые тогда заводы, прекратили свое существование. В эту категорию входит и АЗЛК, где выпускали «Москвич».

Итак, в октябре 1929 года началось строительство Московского автомилесборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 машин в год.

А начал свою деятельность АЗЛК в 1930 году. В то время совместно с американской компанией Ford был запущен выпуск первых авто. До 1933 года выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА".

В декабре постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".

1932 год. Начало сборки грузовиков "ГАЗ-АА" (примерно 30 процентов от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автомобильным заводом.

1933 год. Автосбосрочный завод имени КИМ стал филиалом Горьковского автомобильного завода и перешёл полностью на выпуск машины "ГАЗ-АА".

1939 год. В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод им. КИМ".

К концу 40-х годов на конвейере стоял автомобиль собственной разработки Москвич-400.

Затем появились Москвич-402 и 407, следом вышел в свет первый Москвич-408, который кардинально отличался компоновкой кузова. В 60-70-х годах завод существенно укрепил свои позиции, став лидером по производству легковых машин.

В 1976 году предприятие приступило к выпуску Москвич-2140, это глубокая модернизация Москвича-412. Долгие годы завод пытался сделать новый автомобиль, но удалось это лишь к 1986 году с появлением Москвича-2141.

К тому времени качество выпускаемой продукции завода значительно снизилось из-за попытки увеличить производство. Конец 80-х и начало 90-х годов внес непоправимый вклад в существование завода.

Правительство финансировало завод до последнего, выдавало различные кредиты. В 90-х годах предпринимались попытки поставить на конвейер Москвич-2142, но в серийное производство его не запустили.

1988 год. Закончено производство машин "Москвич-2140".

1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа.

1992 год. Освоен выпуск грузового авто "Москвич-2335-пикап" и прицепа модели 8135.

1994 год. Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".

1997 год. Возрождение завода после более чем годового простоя.

1999 год. Создание сайта www.azlk.ru. Пробег "Русь неделимая". Разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".

Однако к 2000 годам стало ясно, что завод станет банкротом. В 2003 процедура банкротства была запущена. В 2010 году завод АЗЛК окончательно закрылся и больше не существовал. Причиной такого результата стал, в том числе, и развал страны, а также неудавшиеся попытки наладить производство своих двигателей для авто, поскольку старые двигатели устарели, а покупать агрегаты из-за рубежа было дорого. Многие также склоняются к плохому менеджменту компании.