Умелец из Ташкента своими руками собрал в гараже автомобиль и отправил его на выставку СССР
Комментарии: 5Этот уникальный автомобиль был построен больше полувека назад умельцем из Ташкента. В то время по всему Союзу проводились выставки самодельных транспортных средств. Так родилась идея создания машины своими руками.

Впервые о самодельной машине узнали в 1967 году, когда автор принял решение отправиться на выставку в Москву. Технических подробностей о данном аппарате сохранилось немного. Известно, что объем бензинового карбюраторного силового агрегата составляет 1 000 см3.
Изначально кузов был 2-местным, однако конструкторы любят дорабатывать свои проекты, поэтому форма кузова и отдельные элементы были позже изменены. Последняя модификация кузова была рассчитана уже на 4-х пассажиров.
Автор интересной самоделки был приглашён в Москву. Где журнал «Техника – молодежи» в 1967 году проводил смотр самодельных машин на ВДНХ. На мероприятие приехали умельцы со всей страны. Командовал парадом космонавт Алексей Леонов.

Автомобиль успешно преодолел путь в 3 000 километров от Ташкента до Москвы. В дороге конструктора сопровождала корреспондент местной газеты. Благодаря чему в родной город регулярно направлялись путевые заметки.
Пять лет назад на одном из специализированных сайтов появилось объявление о продаже этого уникального авто. На тот момент, по словам продавца, машина не эксплуатировалась на протяжение 10 лет.
Из-за такого долгого простоя машина находилась не на ходу. Документов на авто, которые необходимы для передвижения по дорогам общего пользования, также отсутствовали.
Удивительные, порой фантастические автопроекты СССР – большая и интересная тема. Конечно, многие проекты тех лет сегодня выглядят наивными и не очень зрелыми. Практики и тогда понимали, что футуристическим идеям фантазеров на конвейерах, до предела загруженных планами и соцсоревнованиями, не место. И всё же от них остается что-то светлое. Ведь желание делать новое, свое, необычное, пусть и фантастическое, достойно уважения.
- 39
- 5
- 0
- 3
- 3

В СССР толковых народных умельцев было куда больше чем у нас сейчас
Ага... поэтому такие убогие авто и мотоциклы )))
@lezginsr,
Тут ключевое слово - "народных умельцев". Зри в корень.
А убогие авто и мотоциклы клепали конструкторские бюро заводов.. Ясно? Умельцам путь туда был наглухо закрыт.
@lezginsr, не путай красное со сладким. И полусладким тоже, и так же народных умельцев с поточным серийным производством.
Авто хоть как то меняются, правда только внешне и все, а вот мотоциклы вообще не меняются. Как например тот Урал за 1 миллион рублей, вообще практически без изменений, ни внешне, ни в начинке. Стыдно даже.