Автомобили
Убить свой двигатель: Что будет, если не крутить мотор больше 3 000 оборотов
Алексей Шилко

В среде автовладельцев часто бытует мнение, что если не раскручивать двигатель до больших оборотов и не давать стрелке тахометра пересекать метку в 3 000, силовой агрегат будет служить дольше. Эксперты объяснили, что подобным стилем езды можно нанести серьёзный вред мотору.

Помимо того, что высокие обороты двигателя означают большое давление масла для лучшего смазывания трущихся частей, повышается температура в камере сгорания и она лучше очищается. При низких оборотах стенки цилиндров зарастают нагаром — это приводит к уменьшению рабочего объёма, что, в свою очередь, вызывает детонацию.

Работа в неоптимальных режимах приводит к уменьшению ресурса двигателя, а постоянное удержание низких оборотов раньше времени выводит из строя сцепление и коробку передач.

Оптимальные обороты, заложенные конструкцией бензинового двигателя — 2-4 тысячи. Чтобы мотор служил долго, во время езды стоит держать средние обороты и не надо боятся раскручивать силовой агрегат до 5 тысяч, например, вовремя обгона. Таким образом нагар из цилиндров будет удаляться через выпускную систему.

Режим эксплуатации мотора – один из главных факторов, который влияет на скорость износа деталей движка. Хорошо, когда авто оборудовано АКПП или вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На автомобилях с МКПП переключением занимается водитель, который «раскручивает» силовой агрегат по своему разумению и не всегда верно. Поэтому автовладельцам без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс мотора.