Первый русский компактный кроссовер «Мишка» планировали выпускать на заводе ЗИЛ

Комментарии: 1

Интересна судьба автомобиля ТМ-1131 «Туляк», который также называли «Мишка». В серийное производство этот автомобиль так и не пошел. Было выпущено всего несколько экземпляров, которые собирались вручную.

Проект в 1997 году был создан на предприятии «Автосельмаш-холдинг» («Минавтосельхозмаш»), им заинтересовались многие автопроизводители, в том числе и завод «БЕЛАЗ». На компактный и бюджетный автомобиль ожидался повышенный спрос.

В планы вмешался кризис 1998 года, проект пытались возродить уже в 2010 году, но и тогда из этой затеи ничего не вышло. В 2003 году была создана организация «Мишка-Тула-Мишка», учредителем которой была администрация Тульской области, и шахматист мирового уровня Анатолий Карпов, активно занимающийся буксующим проектом.

 

Автомобиль создавался на основе стального каркаса, на который устанавливали пластиковые панели. В итоге на одной базе можно было создавать разные форматы авто: универсалы, пикапы, кабриолеты.

Двигательная система и трансмиссия были заимствованы от ZAZ, другие элементы взяты у УАЗа, ГАЗа, АвтоВАЗа. Планировалась установка кондиционера и электроусилителя руля. По состоянию на 2011 год было выпущено 10 опытных образцов.

В июне 2012 года автомобилем заинтересовался ЗИЛ. Автомобиль должны были собирать в цехе, где ранее выпускались холодильники, частично задействован цех №6, в котором раньше производили лимузины. Предполагаемая цена за авто составляла 170 000 рублей. Для сравнения, Lada Granta на тот момент стоила 229 000 рублей. Но и тогда о серийном выпуске речи не шло. На тот момент одобрили выпуск 250 экземпляров, среди которых 150 универсалов и 100 фургонов.

Согласно проекту длина машины составляла 3 330 мм, а ширина 1 575 мм. Дорожный просвет равнялся 185 мм. На опытных образцах стоял мотор МеМЗ-307, агрегат обеспечивал максимальную скорость – 155 км/ч.

Безопасность – один из самых обсуждаемых вопросов этого авто. Есть мнение, что трубчатую раму машины невозможно было сделать безопасной, и поэтому ни о каком успешном прохождении краш-теста речи не шло. Однако источник утверждает, что обязательный сертификационный краш-тест ТМ-1131 "Мишка" прошёл успешно – в противном случае ОТТС, разрешающее его выпуск в России, не могло бы быть выдано. С другой стороны, как мы помним, оно предусматривало выпуск тех самых 250 «зиловских» машин…

И всё же машина может стать новой надеждой российского автопрома… Может быть, проекту надо проскочить начальную инерцию, и появились бы шансы улучшить конструкцию, найти полноценный конвейер, поднять программу хотя бы до изначально заявленных 30 тысяч авто в год, а впоследствии перейти на другую, более совершенную модель.

Тем не менее реализация проекта была свернута. И все же надеемся, что у «Мишки» еще есть шансы на успешный рестарт.

оцените материал
  • 👍
    44
  • 😄
    3
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    3
как найти car.ru
Просмотров: 121628   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    такое чувство что у нас уже боятся разрабатывать что либо

: