Ремонт и замена датчика давления кондиционера

Комментарии: 1

В исправно работающем кондиционере контроль уровня давления в системе осуществляется при помощи одного либо нескольких специальных датчиков, размещенных на магистралях.

Они работают с высоким и низким давлением. Стандартным местом для их установки становится вход и выход компрессора – устройства для циркуляции охладителя, нагнетаемого в конденсор.

Задачей таких датчиков становится наблюдение за уровнем давления и отключение кондиционера, при его превышении.

 

Проверка исправности датчика. Есть только один метод проверить, исправно ли подобное устройство – измерение сопротивления между его выводами с переключением в различные режимы работы. Отдельно стоит отметить, что такой способ используется только с датчиками упрощенной конструкции – мембранного типа, все еще устанавливаемого на многие модели машин. В случае применения в машине датчика на полупроводниках, установить работоспособность методом прозвонки способен только мастер.

При наличии датчика мембранного типа, для выполнения измерения с него снимается разъем с проводами и прикасаются к контактам щупами прибора. Иногда перед проверкой поверхность контактов нуждается в зачистке. У датчиков бывает отличающаяся конструкция и электрическое сопротивление, но у большей их части для низкого давления оно равно 10 Ом, высокого – минимум 100 кОм.

Более сложной становится проверка датчиков с тремя или четырьмя контактами. Если же кондиционер отказывается включаться, то проверка работоспособности не представляется возможной. С учетом немаленькой стоимости нового прибора, оптимальным вариантом будет обращение в техсервис для проведения дальнейшей диагностики или же на свой страх и риск постараться разобрать устройство, оценить состояние и целесообразность ремонта.

Ремонт датчика давления. Приступая к подобным работам, не нужно переживать о том, что фреон улетучится. Этому препятствует специально установленный золотник, размещенный в магистрали кондиционера.

В процессе ремонта придерживаются такой последовательности действий:

· Снятие датчика при помощи рожкового ключа на 14;

· Развальцовка корпуса в месте, где соединяется резьба и контактная часть;

· Разделение датчика на две детали и проведение осмотра.

В крышке размещается контакт для замыкания и размыкания, в зависимости от того, где находится диафрагма. Соединение осуществляется при помощи тонкого штока из металла, проходящего через отверстие в шайбе, расположенной выше. Недалеко от разъема имеется маленькое отверстие для доступа воздуха, через которое внутрь попадает и накапливается пыль, итогом становится заклинивание датчика.

Завершающие этапы:

· Аккуратная зачистка поверхности электрических контактов;

· Чистка штока от пыли и грязи;

· Сбор и завальцовка датчик;

· Установка прибор на место и проверка на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не получилось, оно заменяется, выполяя такие действия:

· Снять клеммы с АКБ;

· Обеспечить свободный доступ к месту проведения работ;

· Снять колодку контактов с проводами;

· Выкрутить неработающий прибор рожковым ключом;

· Установить и подключить новый датчик;

· Запустить мотор и проверить работу устройства;

· Если все работает, установить на место детали, демонтированные вначале работы.

Проведение работ по ремонту автомобильного кондиционера осложнено отсутствием единой инструкции о том, как до него добраться. Эти сведения можно найти лишь в технической документации машины.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 692   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Никому не пожелаю хлопот с кондюком в машине, особенно летом

: