Автомобили
Грузовик по имени «Захар», который знали все водители СССР
Дмитрий П.

У многих россиян, родившихся в Советском Союзе, при упоминании Завода имени Лихачёва часто всплывает образ ЗИЛ-130. Этот грузовик выпускали до 2010 года и он часто встречался на сельских и городских дорогах.

Немногие помнят, что его предшественник — ЗИЛ-164, был не менее, а то и более популярным грузовым автомобилем.

Впервые с конвейера ЗИЛ-164 сошёл в 1957 году. Машина стала результатом глубокой модернизации послевоенного среднетоннажного грузовика ЗИС-150. От прародителя новому автомобилю досталось народное прозвище «Захар».

Грузоподъёмность до 4 тонн обеспечивалась бензиновым силовым агрегатом мощностью 97 лошадиных сил объёмом 5.5 литров. Пятиступенчатая механическая трансмиссия передавала крутящий момент только на задние колёса. Двигатель машины был достаточно прожорлив, употреблял 30 литров бензина на сто километров, что пришлось компенсировать вместительным топливным баком 150 литров.

ЗИЛ-164 широко применялся в строительстве, в сельском хозяйстве, были даже модификации с цистерной и тягач.

Необходимо учесть, что «звездным часом» для грузовика стал конец 50-х и почти все 60-е годы. Это было время, когда в Союзе происходило масштабное строительство. Потребность во всех видах грузовых автомобилей была просто огромной – и во многом она удовлетворялась за счет «переходных» моделей ЗиЛ, поскольку более новый ЗиЛ-130 еще только начал появляться на автодорогах.

Значительная часть этих авто была направлена в ВС СССР. В армии ранее уже использовался ЗиС-150, что во многом облегчало практическое освоение новой машины, которой от предшественника осталось богатое «наследство» – семейство разных специализированных надстроек.