Первый американский спорткар: от провала до громкого триумфа

Комментарии: 1

На сегодняшний день представить автомобильного производителя Chevrolet без модели Corvette сложно.

Только появившись, он произвел незабываемое впечатление на простых американцев. Постройка его осуществлялась больше на европейский, чем на американский манер, с необыкновенным внешним видом и передовой конструкцией. Никто не сомневался, что Corvette суждено стать триумфальным автомобилем, хотя путь к достижению успеха был непростым.

Спортивный автомобиль европейского производства. В период начала 50-х годов авто промышленность в США представляла собой мощную и богатую отрасль. Производителями выпускались миллионы машин, но в числе основных типов кузова находились седан, купе и кабриолет. Помимо этого, в государстве было начато формирование прослойки автолюбителей, предпочитавших в качестве транспортного средства двухдверные спортивные авто. Первопроходцами в этом стали ветераны боевых действий Второй Мировой Войны, которые в больших количествах завезли в страну спортивные машины европейского производства. Это не ускользнуло от внимания дизайнера компании GM –Харли Эрла. Именно ему удалось убедить руководителей в необходимости создания легкого и компактного спортивного автомобиля, сделанного в американском стиле.

 

Первая американская машина. Начало работ по секретному проекту, которому дали название «Project Opel», было запланировано на конец 1951 года. Кроме Харли Эрла, в нем участвовали талантливый инженер Эдвард Коул, и промышленный дизайнер, занимающий одновременно пост исполнительного директора компании – Роберт Маклин. В начале планировалось, что готовый автомобиль расположится на среднем по ценовой политике уровне. Чтобы сделать конструкцию дешевле, создатели решили использовать устройства от серийной версии. Удешевить машину это не помогло, но сильно ускорило разработку.

На тот момент у «Шевроле» отсутствовали мощные моторы, не говоря уже о спортивных, поэтому пришлось установить уже известный Blue Flame с 6 цилиндрами, объемом 3,9 литра. Инженеры увеличили степень сжатия с установкой трех карбюраторов Carter, что позволило повысить мощность до 150 л.с. Подходящей механической коробки передач также не нашлось, поэтому в паре с мотором работала неторопливая двухступенчатая КПП Powerglide. Для обеспечения лучшей развесовки, мотор и КПП сдвинули назад, так что на переднюю ось пришлось 53% от общей массы. Основой для новой модели стала лонжеронная рама с поперечиной в форме Х. Подвески были стандартными для того времени – в передней части пружинная с двойными рычагами, в задней – зависимая рессорная. Тормоза – барабанные с гидравлическим усилителем.

Кузов изготовили их стеклопластика, придав округлые формы и приземистый силуэт с капотом, вытянутым в длину. На этой машине было установлено панорамное ветровое стекло.

Неудачный дебют. Первый раз автомобиль продемонстрирован на выставке Motorama в 1953 году. Первые выпущенные модели не отличались качеством, и от покупателей поступали жалобы на отделку салона и некачественную подгонку панелей кузова. Стоимость авто составляла 3450 долларов. Наибольшей же проблемой стала посредственная динамика, с разгоном от 0 до 100 за 11,2 секунды, а предел скорости – 170 км/ч.

Установка V8. В процесс доработки автомобиля вмешался знаменитый спортсмен, занимающий пост технического консультанта GM– Жора Аркус-Дантов. По его предложению, на автомобиле выполнена установка малоблочного восьмицилиндрового мотора, объемом 4,34 л., мощностью 195 л.с., что было сделано впервые. Подливали масла в огонь и слухи о том, что компания Ford планирует выпуск спортивного автомобиля в компактной двухдверной конструкции. В связи с этим было принято решение о необходимости срочной доработки машины.

После дебюта с V8 и трехскоростной коробкой передач, все постепенно стало налаживаться. В 1957 году машина подверглась обновлению, результатом которого стала установка новой версии мотора с распределенным впрыском топлива, объемом 4,6 литра и мощностью 285 л.с. Следствием таких изменений сразу стало повышение уровня продаж, достигших количества 6639 единиц.

Через год модель претерпела внешние изменения – появилось 4 фары вместо двух, согласно последней моде. Боковая и кормовая часть стали более рельефными, а на крышке капота появилась имитация воздухозаборников. Окончание производства автомобиля пришлось на конец 60-х. В 1962 году клиентам стал доступен для заказа автомобиль с обновленным мотором, объемом 5,4 л, мощностью 350 л.с. Corvette сумел стать одним из самых быстрых мировых автомобилей, а в Америке приобрел статус культового. Вначале рассматривавшаяся как неудачная, модель стала одним из самых успешных проектов GM.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1644   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: