Автомобили
Lancia Aurelia 1950 года и ее красивая история
Василий Горанин

Итальянской компании Lancia нелегко пришлось в первые годы после окончания Второй Мировой Войны.

Одной из первых моделей, выпущенных серийно, считается Lancia Aurelia, начало производства которой датировано 1950 годом. Машина не только вобрала в себя дизайн того времени, но и позволила сохранить марке свой стиль в качестве задела на будущее.

Первая послевоенная модель Lancia

Происхождение модели и интересные факты. Выпуском новой модели в компании Lancia сохранили свою прежнюю традицию - названием подчеркивать итальянские корни машины, которая получала имя одной из местных дорог. На этот раз была взята трасса, по которой традиционно добирались из Рима в Пизу.

Машины с разными типами кузова получили собственные имена:

  • Седан: Aurelia B10 Berlina;
  • Кабриолет: Aurelia B50 Penin Farina.

Это были первые две разновидности машины. Общей у них была силовая установка, но для версии кабриолет использовали специальное удлиненное шасси.

Примечательно, что первый кабриолет не стал массовым - всего было выпущено 256 экземпляров. Но за счет авторской работы Pinin Farina, не было построено двух одинаковых машин.

Кабриолет Lancia Aurelia был 4-местным

Технические особенности. В целях некоторой унификации, машину строили по принципу «Кузов на раме». Это означало, что рама совместно с ходовой частью была одним законченным элементом, а кузов легко устанавливался на готовый комплект. Кстати, от этого Lancia Aurelia не переставала быть моделью рамной конструкции.

Такая особенность в конструкции кузова и шасси обусловлена работой, порой, разобщенных коллективов, которые объединяла только конечная цель - готовый автомобиль.

Машина выделялась комфортным салоном

Второй отличительной особенностью стало впервые для марки серийное оснащение легкового автомобиля V-образной «шестеркой». Так в компании подчеркнули свою приверженность в создании мощных, динамичных автомобилей.

Сам мотор был несколько специфичен с учетом примененных технических решений:

  • Один распределительный вал на два ряда цилиндров;
  • Встроенные клапаны цилиндров;
  • Угол наклона рядов 60 градусов;
  • Полусферические камеры сгорания.

Тем не менее, за годы выпуска машины (с 1950 по 1958) мотор несколько раз подвергался доработке. В первую очередь, конструкторы постепенно увеличили рабочий объем с 1,8 л до 2,5 л для повышения отдачи. Постепенно мощность с 56 л.с. последовательно подняли до 112 л. с. В первую очередь это требовалось для компенсации возможной потери динамики для потяжелевших модификаций.

Также интересным было решение разместить коробку передач как единое целое с задним мостом. Передачи при этом переключались рычагом, расположенным на рулевой колонке. Только в последние годы выпуска от этого отказались.

Spider B24 пользовался популярностью

В качестве заключения. Наибольшим успехом у поклонников марки пользовалось открытое купе Lancia Aurelia B24 Spider, появившееся в 1956 году. На смену ему пришел кабриолет с индексом B24, который получил роскошную отделку и более совершенные технические решения.