Автомобили
За счёт чего «Ява 350.638» могла догнать ИЖ «Планету Спорт»?
Алексей Шилко

В СССР у населения популярными были мотоциклы ИЖ "Планета Спорт" и зарубежная "Ява 350.638". Последняя немного уступала по скоростным показателям советскому конкуренту, но все равно догоняла его на дороге.

В Советском Союзе наиболее желанным мотоциклом среди населения была именно "Ява" чехословакской сборки. Молодое поколение сразу же полюбило модификацию с индексом 350.638, но она отталкивала слегка высокой ценой, поэтому и позволить байк могли не все желающие.

На дороге импортная модель разгонялась до 130 км/ч и чуть больше, ИЖ "Планета Спорт" старался не отставать, демонстрируя скорость в 140 км/ч. В плане внешности он почти не отличался от прочих советских мотоциклов, обладая лаже более спортивным видом.

Отдача мотора "Явы" достигала 26 л.с., а ее конкурента - 28 л.с. Различие заключалось в числе цилиндров. На иностранном байке их было два, а на советском - только один. Первые являются более приемистыми, поэтому генерируют большую мощность и скорость, но здесь ИЖ "Планета Спорт" ничем практически не уступал "Яве". Последняя без труда набирала 130-140 км/ч, догоняя самый быстроходный советский мотоцикл.

Многие мотоциклисты-старожилы, некогда гонявшие на ИЖе в 70-80-е годы, до сих пор хранят в гаражах запчасти на "Планету Спорт", которые могли бы пригодиться "когда-то". Мало кто из них знает, что все не нужные у нас железяки за рубежом стоят немало. К примеру, одно колесо от ИЖ в хорошем состоянии стоит не меньше 200 долл, карбюратор - 70 долл, а цепь можно продать за 35 долл. Сам мотоцикл в США оценивается в 3000 долл, а цена только растет, поэтому нет смысла спешить сдавать старый мотоцикл на металлолом, если есть где хранить, и лучше сохранить его как раритет.