Автомобили
Электромобиль, который нашей стране оказался не нужен. Теперь его будут производить в Китае
Дмитрий П.

В рамках «Мотовесны 2021» продемонстрировали интересную версию трицикла. Разработку и доводку этого необычного авто-мотоцикла уже десять лет осуществляет Алексей Казарцев, являющийся кандидатом технических наук.

Фото: «CAR.RU»

Изобретатель в этом случае решил совместить плюсы мотоцикла (малый расход, небольшие габариты и маневренность) и машины (безопасность и комфорт). В итоге родился проект МК-17. В трицикле используется электротяга.

Для лучшей устойчивости транспортного средства на поворотах была разработана специальная система стабилизации. Утеплённая кабина представляет собой стеклопластиковый кузов, получивший двойную металлическую раму. Специальные датчики занимаются отслеживанием положения кабины в пространстве. Речь идёт об гироскопах, акселерометрах, магнетометрах.

Все датчики подключены к бортовому компьютеру. МК-17 получила переднеприводную систему. В трицикле используют литий-ионную батарею на 80Ач. Электромотор на 6 кВт может разгонять трицикл до 100 км/час. В режиме города запас хода достигает 100 км.

В кабине предусмотрели электрическую печь, подогрев кресел и ручек руля. МК-17 можно заряжать от обычной розетки на 220 В. Для полной зарядки АКБ требуется 5 часов.

Транспортное средство сертифицировали по категории L5. Помимо обычных зеркал модель оснащается дублирующими видеокамерами.

Никто в России за 10 лет существования проекта не захотел заняться производством такой инновационной техники. Однако им заинтересовались китайские и индийские производители.