РАФ-2910 — микроавтобус-электрокар, который строили к Олимпиаде 1980

Комментарии: 1

Вторая половина прошлого века считается периодом, когда автомобильная промышленность развивалась стремительно. В это время были показаны многочисленные проекты, которые демонстрировали новый взгляд в данной отрасли. Однако, этот же период был связан с большим количество трудностей, которые вставали на пути у производителей транспортных средств. В послевоенное время нужно было менять производственную базу и налаживать выпуск компактных автомобилей с малообъемными моторами. Всего через несколько лет мир накрыл топливный кризис, который тоже внес свои коррективы в эту деятельность.

Современный бум на рынке электрокаров можно объяснить сразу несколькими причинами, но основной является забота об экологии и об окружающей среде. Еще в прошлом веке автопроизводители и выпускали подобные проекты, то они разрабатывались с совершенно другой целью - решить вопрос с топливным кризисом.

Был и еще один очевидный повод приступить к созданию электрокаров - Олимпиада 1980 года, проходившая в Москве. Специально для такого события Рижская автомобильная фабрика приступила к выполнению заказа - постройка специальных версий автомобилей. Среди них был представлен даже судейский РАФ-2910.

 

Микроавтобус данной модели был предназначен для того, чтобы сопровождать спортсменов на соревнованиях по спортивной ходьбе и марафонскому бегу. В разработке была поставлена цель - сделать такой транспорт, который будет оказывать минимальное влияние на спортсменов. Поэтому решили сделать выбор в пользу авто, передвигающегося на электрической тяге. Оно имело сразу 2 преимущества - бездымная и бесшумная работа.

В качестве основы для создания нового проекта взяли базовую модель РАФ-2203. Олимпийский транспорт получил дополнительную дверь по левому борту. Если же рассматривать обычный микроавтобус, у него в пассажирский салон можно было попасть исключительно с правой стороны. Среди других изменений можно отметить новую компоновку салона, который получил столики и кресла с возможностью вращения. Кроме того, на заводе предусмотрели дополнительную систему электропитания для подключения судейской аппаратуры.

Многих интересует именно техническая составляющая электрокара. Как известно, создать транспорт такого типа было не совсем просто. В задней части кузова микроавтобуса разместили блок из тяговых никель-цинковых аккумуляторов. Но интересно даже не то, как именно размещали эти блоки. Дело в том, что на заводе не заложили возможность подзарядки батарей. Система была более простой и применяется некоторыми стартапами даже сегодня. Разрядившиеся модули питания просто меняли на новые. Для выполнения этой процедуры применяли специальный погрузчик.

Еще один актуальный вопрос - каким был запас хода у транспортного средства? По меркам современных транспортных средств, работающих на электрической тяге, это совсем небольшой параметр. Проезжать РАФ-2910 на полном заряде мог до 100 км. Но для этого нужно было соблюдать установленную скорость - не более и не менее 30 км/час. Безусловно, такого параметра слишком мало для современных условий эксплуатации, но его хватало, чтобы обслуживать соревнования 1980 года.

Итог. РАФ-2910 - судейский электрокар в кузове микроавтобуса. Автомобиль создавался специально для Олимпиады в Москве 1980 года. Транспорт имел необычную компоновку и не предусматривал подзарядку батарей.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6396   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: