Михлеон — второй в СССР самодельный трёхколёсный автомобиль

Комментарии: 3

Многие привыкли думать, что простые по конструкции транспортные средства в Советском Союзе создавались исключительно в послевоенный период. Отчасти это правда - в это время требовалось развитие простого в производстве и обслуживании транспорта, который мог показать, как восстанавливается экономика и автопром в целом. И такое явление применимо не только к СССР, но и к тем странам, которые, так или иначе, столкнулись со Второй Мировой Войной. Однако простые по конструкции автомобили создавались в Советском Союзе задолго до начала войны. Есть много примеров, но основным является проект, получивший название “Михлеон”.

Разработка трехколесного транспорта данной модели началась в 1930 годах, а именно, в 1932 году. Свое название “Михлеон” получил в честь своего разработчика - Леонида Николаевича Михайловича. Это второй с Советском Союзе самодельный автомобиль с трехколесной компоновкой. Крупномасштабные экспериментальные работы в 1935-1937 годах позволили советской автомобильной промышленности освоить производство новых моделей техники.

В то времена перед предприятиями в сфере автопрома поставили простую, на первый взгляд, задачу - создать транспортное средство с простой конструкцией. Поэтому заводы в СССР приступили к постройке дешевого и доступного малолитражного автомобиля. Такую задачу одним из первых сумел решить инженер из города Куйбышев Михайлович Л.Н. Он представил микроавтомобиль с 3-колесной компоновкой, который получил название “Михлеон”. Известно, что на его создание ушло несколько лет - с 1932 по 1936. В эксплуатации микроавтомобиль находился до 1946 года. Изначально конструктор использовал его в качестве личного транспорта. Но уже с 1939 года “Михлеон” мобилизовали и направили на обслуживание городского военкомата.

 

В то время был еще один схожий проект - ОКТА. Однако новинка отличалась от него тем, что ведущим здесь являлось заднее колесо. Но управляться в компоновке могло только одно переднее. Последнее установили в вилку мотоциклетного типа. Раму изготовили из железа углового и таврового сечения.

В качестве силового агрегата использовали V-образный двигатель, который сделали из установки Blackburn. Его объем составлял 696 куб.см, а мощность достигала 12 л.с. Передача крутящего момента на колеса проводилась карданным валом через конические шестерни без дифференциала. В паре с мотором функционировала 3-скоростная коробка передач с задним ходом.

Оригинально изготавливалась подвеска этого 3-колесного автомобиля. В основе использовали переднюю мотоциклетную вилку. Роль пружин здесь выполняли резиновые кольца, которые работали на растяжение. Эту подвеску можно считать первой в СССР, которая имела резиновый упругий элемент. Задняя подвеска была независимой.

Еще одна особенность проекта - наличие системы двойного зажигания: магнето и батарейной. Это была оригинальная система Михайловича Л.Н.. Что касается технических параметров, колесная база составляла 203 см, колея - 124 см, а вес - 475 кг. Большая часть кузова была деревянной, а внутри предлагалось 2 посадочных места. “Михлеон” был способен развивать немалую для своей конструкции скорость - 80 км/час.

Итог. “Михлеон” - 3-колесный самодельный автомобиль, который имел в конструкции много интересных решений. Его созданием занимался Михайлович Л.Н.

оцените материал
  • 👍
    12
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    2
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 46908   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Очень интересная техника

  • oleg.oleg174514
    oleg.oleg174514 #
    Ответить

    @Volk66by, следующая сказка будет про драндулет.

  • lenoksamara014
    lenoksamara014 #
    Ответить

    А вы знаете, как был покрашен "Михлеон"? Рукой, просто всей пятерней:). Краска была светло-синей. Так рассказывал в своих воспоминаниях сам Леонид Николаевич, мой дед. А продал он "Михлеон" потому, что семья расширялась, родилась третья дочь, и нужен был автомобиль более вместительный. Этим авто впоследствии стала "Лянчиа".

: