Автомобили
Автоэксперты объяснили, почему разряженный АКБ может треснуть на морозе
Лев Шамшин

Электропроводка и аккумулятор доставляют немало проблем в зимний сезон. Особенное внимание следует обратить на уровень заряда АКБ.

Фото: «CAR.RU»

Аккумулятор представляет собой химический агрегат, его работа зависит от температуры окружающей среды, плотности электролита. При правильной эксплуатации АКБ и полном заряде плотность электролита приближена к значению 1.29 мг/см3. При таких условиях АКБ может работать при температуре окружающей среды -50 градусов.

Если же АКБ заряжена наполовину, то стабильная работа гарантирована при температуре -30 градусов. В морозные дни следует контролировать заряд АКБ, желательно иметь данные о плотности электролита.

Замерзая, электролит превращается в лед, а значит, начинает расширяться. В результате расширяется ее корпус, аппарат может треснуть. Такой дефект устранить невозможно, АКБ придется менять.

Не следует экономить на аккумуляторной батарее и приобретать только новый агрегат, который подходит к авто.