ЯГ-4 — тяжелый грузовой автомобиль производства СССР

Комментарии: 1

ЯГ-4 – тяжелый грузовой автомобиль, с грузоподъемностью 5 тонн, производившийся в Советском Союзе. Выпускался на Государственном автомобильном заводе в Ярославле, в период с января 1934 по 1936 год.

Общая информация. ЯГ-4 представлял собой улучшенную версию ранее производившегося на том же предприятии грузового автомобиля ЯГ-3. В грузовик внесены изменения в виде обновленной силовой установки (мотор, коробка передач, сцепление) от грузового автомобиля ЗИС-5. Она характеризовалась увеличенной мощностью в сравнении с использовавшейся на грузовике АМО-3.

Впоследствии машина была переименована в ЗИС-5 с обновлением эмблемы на капоте. Итогом стало некоторое улучшение тяговых параметров, хотя машине все еще не доставало "лошадей". Предельная скорость авто оставалась неизменной, как и у предыдущего варианта.

 

За двухлетний период с 1934 по 1936 год произведено 5348 автомобилей под маркой ЯГ-4.

В 1934 году разработан вариант автомобиля для отправки на экспорт. Машине было присвоено обозначение ЯГ-5 с отличием в виде кузова «монгольского типа». Особенностью стала платформа уменьшенной высоты и колесные ниши, топливный бак увеличенного объема и улучшенная отделка. За 1934- 1935 год было изготовлено 16 таких автомобилей.

На основе ЯГ-4 выпускался первый самосвал советского производства ЯС-1. За 1935-1936 год произведено 573 подобных машины.

Технические параметры. Конструкция кузова автомобиля представляла собой деревянную платформу с возможностью откидывания бортов. Одним из самых заметных изменений в ней стало удлинение переднего бампера, который теперь прикрывал и крылья. Колесная формула имела вид 4х2. Объем рабочей камеры шестицилиндрового мотора составлял 5,56 литра со степенью сжатия 4,7. Используемая силовая установка обеспечивала номинальную мощность 73 л.с. при количестве оборотов 2300 в минуту, работая в паре с 4-скоростной коробкой переключения передач механического типа. Не загруженный автомобиль весил 4670 кг. Машина могла перевозить 5 тонн полезного груза с максимальной скоростью 43 км/ч. Уровень потребления топлива равнялся 43,5 литрам на 100 километров пути.

В 1934 году цена этой модели вместе с набором инструмента для шофера и резины, достаточной для установки на 7 колес, составляла 11 840 рублей.

Нестандартное использование. По причине постоянного развития сети троллейбусов в крупных городах, был поднят вопрос о том, чтобы в ночное время применять ее для передвижения грузовых машин. Основаниями для этого стали три показателя: дешевизна электрической энергии, обеспечение равномерной загрузки электроподстанции и самой сети на протяжении суток, и преимущество троллейбусного транспорта перед автомобильным. В дневное время грузовые троллейбусы могли передвигаться по магистралям, где разрешалось грузовое движение. Также они могли применяться в качестве буксира и нести отдельные специальные службы.

Важнейшим условием для использования грузового троллейбуса стало его оборудование аккумуляторной батареей для маневров и токоприемниками особой конструкции. Это позволяло ему иметь возможность движения и по трамвайным магистралям.

Передвигался автомобиль за счет электрического двигателя, мощностью 60 кВт от троллейбуса ЯТБ-1, расположенного под кабиной водителя. В границах сети машина передвигалась уверенно, а за ее пределами могла проехать около 2 километров. Вес увеличился за счет аккумулятора, что стало причиной усиления передней подвески и ограничения скорости на отметке в 30 км/ч.

Опытная модель такого «троллейбуса» спроектирована для движения по улицам Москвы в 1936 году заводом «Динамо» имени Кирова, с основой в виде грузового автомобиля ЯГ-4.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 41420   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Переделка его под электричество в то время для меня открытие

: