Автомобили
Удалось ли КАМАЗу наладить выпуск тракторов собственного производства
Лев Шамшин

КАМАЗ не оставлял идеи создания конкурентоспособного трактора, который не уступал бы по своим качествам белорусскому и украинскому транспорту. Такие попытки предпринимались в 90-х годах, тогда использовали КАМАЗовские узлы и агрегаты. В 2007 году решено было привлечь Итальянский холдинг Argo SPA.

КАМАЗ закупил у итальянского холдинга несколько тракторов McCormick XTX 215, на их основе планировалось создавать собственную автопродукцию.

В августе 2007 года завод презентовал восемь собственных тракторов, планируя выпустить партию, состоящую из 200 машин.

Изначально на трактор Т-215 поставили мотор Iveco, в планах была установка Cummins. На машину можно было зафиксировать разное навесное оборудование: косилки, сеялки, плуги и прочее.

Особое внимание было уделено кабине, здесь присутствовало кресло класса «люкс» на пневмоподвеске. Доступ в кабину осуществлялся с 2-х сторон.

Производитель запланировал на 2008 год выпуск 500 тракторов, к 2012 – 4 000, но нагрянувший экономический кризис стал препятствием для реализации планов.

Однако, тракторы на Камском заводе все же выпускать стали. В 2010 году КАМАЗ подписал контракт с фирмой CNH из Голландии. Вскоре начался выпуск тракторной техники, мощностью 525 л.с., которую продолжают производить и сейчас.

Итак, плюсы трактора российского производства от КАМАЗа очевидны:

  • впечатляющая производительность и мощность;
  • универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
  • экономичность;
  • наибольшая грузоподъемность в своем классе;
  • современный дизайн, просторная и комфортабельная кабина, удобное управление;
    использование высококачественных зарубежных комплектующих.

Единственным существенным недостатком этих машин считается их ценник. Но эта техника, благодаря характеристикам, окупается быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.