ЗИЛ-118: забвение советской «Юности»

Комментарии: 2

Своим появлением ЗИЛ-118 произвел настоящий фурор не только в России, но и в Европе. Автобус «Юность» создавался молодыми и перспективными инженерами и дизайнерами на основе уже существующего лимузина ЗИЛ-111, от этой же модели перешла силовая установка, мощностью 150 л.с.

Если главные технические узлы и элементы взяты от ЗИЛ-111, то кузов создавался с нуля. Его разработка была поручена известным на тот момент советским дизайнерам.

Комфортный 17-местный салон создавался на высочайшем уровне и соответствовал европейским нормам.

 

В 1962 году новинку показали советской партийной элите, ЗИЛ-118 вызвал восхищение. После этого в экспериментальном производственном цехе начался выпуск отдельных экземпляров. В 1967 году модель была отправлена на автомобильную выставку, которая проводилась в Ницце. Там уникальный автобус завоевал более десятка международных наград и получил мировое признание.

На тот момент в Европе подобную технику не производили, она оказалась в диковинку, вызвав оживленный интерес. Стали поступать заявки на приобретение лицензий на выпуск авто.

Несмотря на мировой триумф, необычный автобус так и не пошел в серию, его продолжали выпускать штучными партиями. Всего же было произведено 100 экземпляров, но сейчас в хорошем состоянии сохранились только 4 машины.

оцените материал
  • 👍
    47
  • 😄
    2
  • 😲
    0
  • 😡
    3
  • 😥
    9
как найти car.ru
Просмотров: 74692   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    В совке все гасили на корню, что вождям не нравилось

  • kvarkm
    kvarkm #
    Ответить

    Точно. Всё из чего нельзя было сделать стратегический бомбардировщик или танк - в мусорную корзину. И сейчас к этому же откатились.

: