«Богатырь» — история о неудачном импортозамещении

Комментарии: 1

История грузового автомобиля “Богатырь” полностью отражает историю российской промышленности еще с середины 19 века до 1917 года. История начинается в Москве в середине XIX века, когда купец Егор Фролович Челышев решил организовать собственную мастерскую, где создавал рессоры для гужевого и пассажирского конного транспорта. Так как данные детали быстро расходовались, партии по закупке были большими. Со временем рессоры проседали и требовали замены. Технический осмотр, если его можно так назвать, требовался намного чаще - чтобы элементы не издавали неприятный скрип во время работы. Бизнес был стабильным и приносил неплохой доход.

В 1901 году эта мастерская отошла в руки сына владельца, Михаила Челышева. Он не стал забрасывать данное направление и развил его в фабрику уже в 1912 году. Но именно в это время территория, где располагалась бывшая мастерская, стала застраиваться дорогим жильем. Тогда Челышева посетила идея - перенести фабрику в другое место и начать открывать новые направления. Нет точной информации, как ему удалось познакомиться с Гюнтером, который владел бизнесом пожарного оборудования, но уже в 1911 году было основано “Товарищество на паях пожарно-автомобильного и механическо-рессорного производства М.Челышев и Г.Гюнтер.

В России отсутствовали производители пожарного оборудования, но не смотря на это, русский завод М.Челышева и Г.Гюнтера нельзя назвать особо удачным, так как за все время было разработано только 3 платформы для размещения оборудования на базе грузовой техники.

 

В Первую Мировую Войну возникла необходимость в закупке импортных грузовых автомобилей, так как отечественные серийные заводы отсутствовали. В это же время стали максимально сокращать расходы на гражданские нужды, что и привело к развалу бизнеса Челышева и Гюнтера. Последний полностью вышел из капитала фирмы, которая перешла в руки Челышева.

Полноприводная техника FWD Model B активно закупалась, но точных данных о поставках нет. Как правило, появление этой модели в стране связывают с 1916 годом. Вероятно, в страну поставили несколько экземпляров ранней невоенной сферы. Проведенные испытания показали отличные эксплуатационные параметры и на Обузовском заводе приступили к постройке плана по созданию бронирования для шасси. Если бы планы свершились, можно было говорить об успешном броневике.

Несмотря на то, что под контролем Челышева находилось сразу 2 предприятия, был построен только один грузовик, получивший наименование “Богатырь”. Именно так было выбито на радиаторе техники. Из российских комплектующих здесь был только капот с надписью и грузовая площадка, которая больше напоминала съемные пожарные платформы. Более интересно то, что на заводе не было технологических мощностей для выпуска техники данного типа.

Грузовой транспорт “Богатырь” не попал в армию. В 1919 году его переделали для пожарных целей. В некоторых источниках упоминается, что его оснастили цистерной для транспортировки воды. В российскую историю этот проект вошел как курьез импортозамещения, которого даже никто не заметил.

Итог. Грузовой автомобиль “Богатырь” был создан в первой половине прошлого века с целью импортозамещения. Но этот проект не получил должного внимания и сохранился в единственном образце.

оцените материал
  • 👍
    5
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 113880   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Потому и сейчас не особо напрягаются с импортозамещением

: