ЗИС-42 — советский полугусеничный грузовик

Комментарии: 2

В Советском Союзе повышенное внимание уделялось технике, которая отличалась параметрами высокой проходимости. Объяснить это можно только бескрайними просторами с разбитыми дорогами или направлениями вместо них. Нужно отдавать должное бездорожью родного края каждый раз, когда упоминается техника подобного типа. ЗИС-42 и ЗИС-42М - советский полугусеничный грузовой автомобиль, который был предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, его использовали в качестве артиллерийского тягача. С точки зрения конструкции, это был хорошо доработанный ЗИС-22 со своими особенностями оснащения.

В 1940 году автомобильный завод ЗИС выпустил ограниченную партию грузового транспорта полугусеничного типа модели ЗИС-22. Начало войны и последующая эвакуация предприятия привела к тому, что все работы в данном направлении приостановились. Но осенью 1942 года, когда ЗИС снова освоил выпуск транспортных средств, в серийное производство запустили модель ЗИС-42. Это тоже был полугусеничный грузовик, но со своими отличиями. Он представлял собой доработанный и обновленный вариант ЗИС-22.

Если оценивать конструкцию техники, это был стандартный ЗИС-5В, который лишился задних ведущих колес и получил тележки гусеничной ходовой части. В рамке каждой такой установки предусматривались штампованные боковины, которые жестко скреплялись опорной ступицей и поперечинами. На одной части тележки размещалось ведущее колесо, а на другой - направляющие.

 

Между этими элементами подвешивали систему, состоявшую из 4 катков. Ведущее колесо приводилось в движение при помощи цепи Галля от звездочки на полуоси. Гусеничный ход снабдили лентой, которая состояла из резины и ткани. Здесь же были металлические накладки, которые позволяли зацепляться со звездочкой ведущего колеса.

Если сравнивать конструкцию новинки с грузовым ЗИС-5В, она имела более мощный силовой агрегат модели ЗИС-5М. Кроме того, техника получила усиленный радиатор и 3 дополнительных топливных бака, общая емкость которых составляла 240 литров. Чтобы повысить проходимость техники по снегу, производитель предусмотрел монтаж лыж на переднюю ось. С таким дополнением автомобиль мог передвигаться по снегу глубиной до 1 метра. Если тягач ехал по пересеченной местности, он мог преодолевать ров шириной 680 см и глубиной 100 см. Кроме того, ему были по силам подъем до 28 градусов и брод глубиной до 60 см. Модель ЗИС-42 и его улучшенная версия ЗИС-42М находились в эксплуатации вплоть до 1944 года.

Техника оказалась настолько успешной, что производитель решил построить на ее базе новые модели. Это были экспериментальные образцы самоходных установок, которые так и не запустили в серийную сборку. Первый - ЗИС-41 - полубронированный тягач, который предназначался для установки гаубицы М-30 122-мм. Еще один проект - ЗИС-43 - полубронированная самоходная установка, которую оборудовали зенитной автоматической пушкой 61-К 37-мм.

Итог. ЗИС-42 - советский полугусеничный грузовой автомобиль, который был создан в первой половине прошлого века. Разработка оказалась успешной, поэтому ее выпуск вели до 1944 года.

оцените материал
  • 👍
    21
  • 😄
    0
  • 😲
    2
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 41952   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Ничего себе какой аппарат получился

  • steels1965
    steels1965 #
    Ответить

    Автор не договаривает! Данная машина не была столь успешной. Были проблемы с управлением. Часто выходила из строя именно гусеничная часть. Подобная машина у Вермахта была в этом плане гораздо надёжнее и скоростей.

: