Автомобили
Почему динамичный Ford Mustang SVO на рядной «четверке» так и не стал популярным в Европе?
Алексей Шилко

В 80-х годах Ford начал выпускать высокопроизводительный Mustang с четырехцилиндровым мотором. По определенным причинам неплохой с точки зрения динамики автомобиль так и не стал массовым на рынке.

Ближе к 1980 году автопром понял, что вскоре самыми востребованными машинами станут экономные модификации, что означало снижение популярности в Северной Америке средств перемещения с V8. Так как желающие управлять скоростными машинами никуда не пропали и по-прежнему нуждались в таких автомобилях, Ford выпустил новый Mustang с 4-цилиндровым двигателем.

Участвовали в реализации проекта сотрудники спортивного подразделения компании - SVO. Группа специалистов пришла к выводу надобности использования агрегата Lima емкостью 2,3 литра, который задействовали во втором поколении машины, но доработали для получения большей мощности.

Мотор оснастили турбокомпрессором и системой электронного впрыска, появился и компьютерный механизм управления EEC-IV. Все это способствовало развитию 175 л.с. и 285 Нм. В 1984 году на рынке появилась комплектация с 200-сильным двигателем, хотя даже прежний вариант мотора разгонял Ford Mustang до "сотни" за 7,5 секунды.

Чтобы транспорт успешно конкурировал с другими европейскими спорткарами, потребовалось улучшить его подвеску, добавив стабилизаторы, самоблок, регулируемые амортизаторы и другое.

В итоге автомобиль оказался лучшим в семействе по управляемости, но в Старом Свете модель почти не прижилась: местных автолюбителей разочаровывало отсутствие V8 под капотом. Всего компания выпустила меньше 10 тысяч таких Mustang SVO, но даже спустя годы его можно купить в неплохом состоянии за сумму от 15 000 долларов.