Автомобили
Советский вездеход Зил-Э167: все болота по колено
Лев Шамшин

ЗиЛ-Э167 создавался специально для неблагоприятных климатических и дорожных условий. Работа над проектом была начата в 50-х годах, а в 1961 году вышло постановление о выпуске высокопроходимого транспортного средства, которое могло бы перевозить грузы и людей.

Машина основана на раме ЗиЛ-135, которая была доработана, ее жесткость повысили. Корпус включал в себя кабину для водителя, грузопассажирский и моторный отсек. Двигатель стоял от ЗиЛ-375, его мощность достигала 180 лошадиных сил.

В 1963 году были начаты испытания, в ходе которых машина собственным ходом направилась из Москвы в Пермь. Маршрут проходил как по трассе, так и по бездорожью. Затем автомобиль вернулся в Москву, где были проведены доработки.

После этого ЗиЛ-Э167 поехал в Сибирь на стройку. Однако машина так и не пошла в серию, в производстве она оказалась дорогой, конструкция слишком сложной. Место этого вездехода занял ГТ-Т, который уступал ЗиЛу в технических характеристиках, но был дешевле и проще.

ЗиЛ-Э167 вернулся на завод, где и простоял долгое время, оказавшись в последствие в музее в селе Ивановском под Москвой.