Автомобили
Советский тюнинг: как в СССР улучшали автомобили
Лев Шамшин

Советские автомобилисты, желая усовершенствовать свою машину, дорабатывали фары, колеса, рулевое колесо и прочие элементы. К тюнингу относились со всей серьезностью, поскольку в те времена транспорт приобретался на многие десятилетия.

Очень часто изменениям подвергались фары, менялась их конструкция. Модными на тот момент были прямоугольные варианты. Иногда удавалось на место двух фар ставить четыре.

Почти на всех машинах совершенствовали руль. На советских автомобилях рулевое колесо было скользким и неудобным. Этот недостаток устранялся всевозможными оплетками, которые делали из разноцветных проводов, пластиковая лента, кожи и других материалов.

Нередко меняли ручку переключения передач. Эту деталь отливали из эпоксидной смолы, получая форму розы, паука и проч.

Колеса тоже подвергались доработке, изменяли их внешний вид с помощью флипперов. Интересным подходом считалась установка хромированных колпаков.

Модным элементом в дизайне авто являлись наклейки. Как правило, это были белые наклейки с черными буквами.

Престижным решением было поднятие подвески, а раздвоенный выхлоп считался верхом совершенства.