Почему производители не выпускают автомобили из нержавеющей стали

Комментарии: 2

Каждый автомобилист, который хотя бы раз сталкивался с коррозией кузова, задавался вопросом - почему в автомобильной промышленности до сих пор не налажен выпуск транспортных средств из нержавеющей стали. Данный материал изучен годами и используется в других сферах. Кроме того, из него в свое время изготавливались аксессуары для транспорта в виде декоративных элементов. В теории, автомобили на основе нержавеющей стали могли бы оказаться более практичными и надежными в использовании. Так как материал не подвергается образованию коррозии, машину можно сделать практически долговечной - остается менять основные узлы и технические жидкости.

На самом деле, история развития автопрома имеет несколько примеров создания транспортных средств из нержавеющей стали. В список подобных разработок можно отнести Ford 1936 года, Lincoln Continental 1966 года или Ford Thunderbird 1960 года. Некоторые из этих автомобилей изготавливались в целях рекламы. Особенно интересно изучать историю компании Ford, которая вдохновилась идеей разработки подобного транспорта, когда начала сотрудничать с заводом по производству стали. Но в ходе создания возникали трудности, которые нельзя было предвидеть на начальном этапе.

Еще один интересный вариант в списке - DeLorean DMC 1981 года. Этот автомобиль имел кузов из нержавеющей стали, а славу получил благодаря фильму “Назад в будущее”. Там его использовали в роли машины времени. Ни один из вышеперечисленных автомобилей не сумел пройти жесткую проверку временем. Но почему такие разработки так и не закрепились в промышленности?

 

Дело в том, что недостатков было выявлено гораздо больше, чем плюсов. Для нержавеющей стали нужно задействовать хром, который находится в дефиците. Поэтому при организации массового выпуска стоимость готовой продукции может вырасти в разы - и это на фоне того, что сейчас автомобилисты недовольны повышением на 10% в год. Но даже этот недостаток нельзя считать главным. Нержавейка гораздо тяжелее в производстве - не так просто придать правильную и нужную форму. Поэтому процесс занимает больше времени.

Трудность обработки сказывается на формах кузова, а это - нарушение параметров аэродинамики. Масса автомобиля, изготовленного из такого материала, тоже увеличивается - дополнительная нагрузка на все узлы и агрегаты, особенно на подвеску. Не менее сложным оказывается процесс покраски. Она не будет ложиться так же равномерно, как на железо или сплав. Кроме того, нержавейка - хрупкий материал, который быстро покрывается трещинами. Можно смириться со всеми неудобствами в эксплуатации и запредельной ценой, если позволяют финансы. Но автомобиль из нержавеющей стали оказался очень слабым, с точки зрения маркетинга.

Выяснилось, что сами люди не хотят получать автомобили на века. Они хотят регулярно проводить обновление и следовать тенденциям рынка.


Освоить производство в прошлом веке было не так просто. До войны нержавеющая сталь считалась дорогостоящим и экзотическим материалом. Её изобрёл Гарри Брирли в 1913 году. Интересно, что у него не было намерений разработать новый состав. Он занимался проектом, который предполагал усовершенствование винтовочных стволов. В ходе работ он обнаружил, что при соединении углеродистой стали и хрома увеличивается стойкость к коррозии. Несмотря на то, что материал был разработан в 1913 году, использовать его стали лишь в конце 20 века.

Ford Model A - первый автомобиль, построенный из нержавеющей стали. Его представили в 1931 году. Сам транспорт был стандартным, но его кузов привлекал внимание многих. Всего было построено 3 экземпляра, но нет точной информации, как проходила их дальнейшая эксплуатация.

Через 3 года Ford снова запустил аналогичный проект с компанией ASC. Это был простой маркетинговый ход, который не подразумевал серийную сборку. В те времена изготовление кузова из такого материала было задачей не самой простой.

Современным производителям тоже невыгодно вкладывать столько сил в долговечность, когда определяющим фактором считается прибыль от количества продаж. Их бизнес специально строится на том, чтобы люди покупали запчасти и меняли транспорт. Особняком на общем фоне стоит производитель Tesla, который реализует идею создания Cybertruck. Транспортное средство имеет кузов из нержавейки и бронированное стекло.

Итог. Автомобили из нержавеющей стали - мечта тех, кто часто сталкивается с коррозией кузова. Однако у таких решений есть свои недостатки, которые сказываются на особенностях эксплуатации и стоимости.

оцените материал
  • 👍
    2
  • 😄
    1
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 552256   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Денег не хватит тогда на машину это точно

  • bessomucho
    bessomucho #
    Ответить

    Берите Весту,ни одного рыжика за пять лет!

: