Вновь обретенная модель ЗИЛ-158А, которая считалась утраченной

Комментарии: 3

Недавно в одну из автомастерских привезли уникальный туристический автобус ЗИЛ-158А, который в свое время выпускали ограниченным тиражом. За весь срок производства выпущено 272 экземпляра.

В конце 50-х годов был построен опытный образец туристического ЗИЛ-Э158А. Автобус получился светлым за счет больших окон и остекленных скатов крыши. Если в городской версии было 32 сидячих места, то у туриста их количество увеличили до 36. Сиденья отделали мягким плюшем.

Много таких автобусов не требовалось, поэтому их выпускали ограниченной серией, бросив основные усилия на освоение городской версии. Первая партия состояла из 100 экземпляров. Уже в 1959 году выпуск был завершен. Завод переключился на производство среднетоннажных грузовиков.

 

Уцелевший автобус был выпущен в 1959 году, после списания он на протяжение 30 лет прослужил садовым сараем на одной из подмосковных дач. Автобус сохранился не в очень хорошем состоянии, но реставрации подлежит.

Кстати, первая серийная партия автобусов ЗиЛ-158 поступила в столичные парки в октябре 1957 г. Но еще в мае 1957 г начался выпуск турмодификации ЗиЛ-158А. Такая поспешность была вызвана проведением Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве летом этого же года.

Для обслуживания его участников были закуплены автобусы-иномарки Austro-FIAT-5DN-120 и Karosa-Skoda 706RTO, но основную массу пассажирских перевозок взяли на себя именно ЛиАЗ-158А. От базовой модификации "турист" отличался наличием бокового остекления крыши и более комфортабельным салоном. Задняя дверь была нерабочая - напротив нее располагалось дополнительное двойное сидение. Общее количество мест в турмодификации составляло, как мы уже написали, 36.

оцените материал
  • 👍
    57
  • 😄
    3
  • 😲
    2
  • 😡
    1
  • 😥
    7
как найти car.ru
Просмотров: 193784   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
: