Автомобили
Самой дорогой платной трассой оказалась не М4 «Дон» и не ЦКАД
Лев Шамшин

Платные дороги принадлежат «Автодору» и «стоят» везде одинаково. Но есть участок пути, стоимость которого бьет все рекорды. Это трасса М11 «Нева», которая направляет вас из Москвы в Санкт-Петербург. И обратно.

Новую дорогу строили с целью разгрузки Ленинградского шоссе от пробок. Однако, несмотря на наличие новой трассы, заторы на Ленинградке так и остались.

Участок дороги от столицы до подмосковного Солнечногорска, длина которого составляет 43 км, стоит 350-380 рублей. Это примерно 9 рублей за один километр.

В день открытия трассы по ней проехал губернатор московской области Андрей Воробьев. В конце пути он отметил, что проезд обошелся дороговато. Если для чиновника федерального уровня поездка оказалась дорогой, то, что говорить о простых автомобилистах.

Именно из-за своей дороговизны трасса пустует, а на Ленинградском шоссе растут пробки. Столь высокой цене есть объяснение: ее строил не «Автодор», а частная компания, поэтому она пытается как можно быстрее отбить расходы. Когда это произойдет, участок будет отдан «Автодору».

Возможно тогда, цены снизятся.

Напомним, одна их крупнейших платных трасс - ЦКАД - Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 – скоростная магистраль длиной 336,4 километра. Она проходит по территории Московской области в 50 километрах от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет главные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только автодороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.