Автомобили
Африканский монстр воскрес: Возобновилось производство самого страшного автобуса МАЗ
Лев Шамшин

Многие никогда не видели уникальный автобус МАЗ-131020, который выпустили в 2016 году. Завод создал машину в соответствии с техническим заданием заказчика. Требовалось создать автобус, рассчитанный на 100 человек и по бюджетной цене.

В результате была создана машина с угловатыми и плоскими формами, никакого дизайна не предусматривалось, поскольку заказчику этот факт был неважен. Автобус получился проходимым, мог уверенно ездить по грунтовым поверхностям.

Но были и недостатки, длинный задний свес мешал производить манёвры. Ремонтные работы усложнялись неудобными люками, которые фиксировались на болтах.

МАЗ 131020 был создан в единственном экземпляре, после похождения испытаний его отправили в Сирию. На этом его история в России завершилась. Об этом проекте более не вспоминали.

Однако недавно компания «Этон», которая тесно сотрудничает с МАЗом по сборке троллейбусов, запустил производство именно такой модели. На декоративной решетке значится логотип «SUB».

Есть предположения, что этот бренд был придуман конкретно для данного типа транспорта, по техническим характеристикам это все тот же МАЗ 131020, но пассажировместимость составила 43 сидячих мест. Не исключено, что партия автобусов поедет в ту же Африку.

И напоследок момент, который нельзя не отметить. МАЗ-131020 показал, что шасси МАЗ-5337 запросто подходит под монтаж однообъёмных автобусных кузовов. Может заводчанам стоит задуматься и над созданием так называемого «автобусного» исполнения данного шасси? Африка, Латинская Америка, Индия – да мало ли в мире стран, где есть кузовостроители, создающие автобусы для местного рынка на рамных шасси. Тем более, что один из вариантов такого сочетания, минчане теперь могут показать и «в металле»…