Крутой советский вездеход по цене мопеда: Он обходил даже УАЗ

Комментарии: 5

Автомобилисты прекрасно знакомы с легендарным УАЗ-469, который использовался в СССР полным ходом, да и сейчас встречается на российских дорогах. Однако было авто, которое по ряду параметров превосходило эту модель.

В этом случае речь пойдёт о ЛуАЗ-969М, именуемой "Волынь". Эта версия предназначалась для нужд ВДВ. Модель оснащалась мотором от «Запорожца». Этот силовой агрегат отлично подходит для армии.

Дело в том, что у него отсутствует водяная система охлаждения. Поэтому его нельзя повредить. Этот агрегат весит на пару десятков килограмм меньше в сравнении с конкурентом.

 

Блок мотора выполнили из магния, что ещё больше облегчает двигатель. V-образное размещение цилиндров обеспечивает компактность установки. Переднее расположение двигателя позволяет штатной системе охлаждения справляться со своей функцией. Двигатель от ЗАЗ является довольно тихим. Трамблер, а также карбюратор размещаются высоко, позволяя машине штурмовать серьезный брод.

ЛуАЗ получил автономную бензиновую печку, которую можно использовать в виде предпускового подогревателя. Внедорожник весом в 960 кг имеет интегрированную раму. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ЛуАЗу отличную проходимость в условиях бездорожья. Колесные редукторы поднимают клиренс на 280 мм.

Не стоит также забывать о блокировке заднего дифференциала. Ко всему прочему транспортное средство стоило дешевле своего конкурента УАЗ-469.

Кстати, компания Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигала авто на итальянский рынок. В силу недолговечности мотора для западноевропейского рынка машину комплектовали уже двигателем Ford. Хотя авто было ожидаемо в Европе, в силу ряда причин экспорт начался только в 1983 г.

После проведённой в 1990 г. модернизации ЛуАЗу-969М присвоили новый индекс — ЛуАЗ-1302. Новую модель комплектовали более мощным «таврическим» мотором МеМЗ-245-20 на 53 лошадиные силы и объемом 1,1 л с водяным охлаждением.

оцените материал
  • 👍
    94
  • 😄
    10
  • 😲
    2
  • 😡
    4
  • 😥
    9
как найти car.ru
Просмотров: 177752   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Он был таким маленьким, что я не думал первое время что он полнопривод

  • 2698733s
    2698733s #
    Ответить

    Рудик, а ты морковку прозу, она тоже сладкая.

  • evgenilipetsk1716
    evgenilipetsk1716 #
    Ответить

    Не трамплёр, а трамблёр!!! Торсионная не трансмиссия, а подвеска!!! И назвать тихим мотор ЗАЗ может только тот, кто его никогда не слышал!!!

  • logist039
    logist039 #
    Ответить

    Трамблер!

  • sssr_13@mail.ru
    sssr_13@mail.ru #
    Ответить

    Являюсь владельцем последнего из выпущенных ЛуАЗ 1302. Очень сильно грелся мотор. Постоянные поломки привели к замене его на ВАЗ 2106.

: