Почему ВАЗ-2151 так и не пошел в производство

Комментарии: 4

В начале двухтысячных годов появлялось множество концептуальных разработок транспортных средств. Многие из них стираются из памяти навсегда, но есть и те, о которых вспоминают постоянно и сожалеют, что они не смогли войти в историю. Именно такие эмоции появляются, когда думаешь о ВАЗ-2151.

Изначально планировали назвать данную модель - "Стрежень", но потом по каким-то причинам решили отказаться и присвоить название - "Неоклассика". Так же она изначально получила индекс 2151, но от него так хотели избавиться и перейти на индекс 2170 для седанов и 2171 у универсалов.

Разработка. Версия автомобиля была сделана всего за 7 месяцев, в 2002 году ее продемонстрировали на Московском международном автосалоне. У публики модель вызывала неподдельный интерес. На самом деле оно и немудрено.

 

Милый кузов в сочетании с практичным салоном, а также вазовскими агрегатами. Но самое главное, предполагалось, что стоимость автомобиля будет равняться 5000 долларов. Для такого транспорта это конечно же немало, быть может это и есть одна из причин, почему модель так и не стала производиться.

Дизайн. Личные дизайнеры АвтоВАЗа придумали стилистику автомобиля. С виду казалось, что все детали были позаимствованы у других авто, но получилось все равно не плохо. Длина концепта 4280 мм, ширина 1500 мм, высота 1680 мм. В салоне было не только привлекательно, но и очень просторно, что радовало водителей. Грамотно подобранные цвета, интересная отделка, большой функционал.

Даже высокие пассажиры чувствовали себя комфортно, над головой оставалось достаточно много места. Плюс ко всему универсал обладал внушительным багажником на 500 литров. Чтобы увеличить грузовой отсек, достаточно было разложить задние сиденья. В люксовой версии ВАЗ-2151 планировали вместить две подушки безопасности.

Технические параметры. Масса автомобиля составляла 1220 килограмм. Модернизированный 1.7 литровый двигатель с мощностью в 85 литров позволял разгоняться до 185 километров в час. До ста километров можно было разогнаться всего за 14 секунд.

Но это только теоретические цифры, ведь никто не проводил никаких испытаний. Более того, несмотря на то, что кузов концепта был похож на настоящий, на самом деле был изготовлен из стеклопластика, соответственно масса гораздо меньше чем у железного.

Мотор у автомобиля базировался на подрамнике. Пружинная подвеска сзади осталась практически без изменений. Ради того, чтобы улучшить управляемость транспортом, опять же в теории, было принято решение установить амортизаторы не вертикально, как было принято, а под небольшим наклоном.

Производители долго разговаривали и решили, что уже в 2006 транспортное средство уйдет с конвейера. Но ввиду многих обстоятельств, которые так или иначе появлялись, этого так и не произошло. Было принято решение поставить в серию более новые версии, такие как Калина и Приора, они оказались перспективнее. Проект по ВАЗ-2151 прекратил свое дальнейшее развитие, а временем позже и вовсе был заброшен. Спустя несколько лет о нем никто не вспоминал.

Продавать его планировали в районе 250-300 тысяч рублей. Для большинства водителей такая цена является более чем адекватной за такую модель. Большинство бы не думая пошли и купили бы себе такой вариант, как основной или второй автомобиль на длительный срок. Но его так и не пустили в серию.

Итог. За последние годы у российских производителей было много новых и интересных проектов. К сожалению, большинство идей так и остаются на стадии планирования, воплотить их в реальность не удается.

Остается надеяться, что в руках Renault компания АвтоВАЗ все-таки начнет выпускать качественные, безопасные автомобили. Перед этим наверняка придется увидеть еще не один предсерийный образец. Хочется верить в то, что у таких моделей судьба будет иной и их не будет ждать такая же участь, как ВАЗ-2151.

оцените материал
  • 👍
    7
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 197896   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Смотрится вполне симпотно

  • rayman8301
    rayman8301 #
    Ответить

    Огромная страна с большими ресурсами , а не можем создать или сделать хороший автомобиль...

  • logist039
    logist039 #
    Ответить

    Пластиковый кузов этот Рено Эспейс, морда от Форд Фьюжен, дизайн кузова и офориление задка от Фиат Стило)). На тот момент это были серийные автомобили

  • andreev.andrey.s
    andreev.andrey.s #
    Ответить

    Жаль но многие хорошие вещи которые есть и уже сейчас можно обратно запустить в производство, на автовазе предпочитают не думать об этом! А не только умеют повышать цены. И всё.

: