Незаменимый ЗИЛ-131 повышенной проходимости

Комментарии: 1

ЗИЛ-131 пришёл на смену 157-й модели и стал одним из самых массовых грузовиков СССР. И это не удивительно, ведь он идеально подходил для эксплуатации в условиях отечественных дорог (вернее, их отсутствия).

Разработка машины началась в 1956 году, серийное производство - в 1966 г. Автомобиль был спроектирован для нужд Красной армии и войск Варшавского договора, а также для работы в сельской местности и условиях жесткого бездорожья.

Главное отличие от прочих модификаций - односкатные задние колёса и внедорожные шины с рисунком "ёлочка".

 

А вот главное преимущество этого грузовика - хорошая ремонтопригодность, поскольку он на 40% унифицирован с обычным ЗИЛ-130. На шасси ЗИЛ-131 повышенной проходимости создано целое семейство спецтехники.

Бурильные установки, например, широко использовались при добыче нефти и газа в СССР.

Пожарные автоцистерны АЦ-40, вместительностью 2500 литров применялись для тушения лесных пожаров.

Седельные тягачи с активными полуприцепами использовались военными для транспортировки ракет, а в тандеме с роспусками - в лесных хозяйствах для перевозки брёвен.

Краны-манипуляторы широко используются до сих пор. Такой вездеход может доставить практически любой груз куда угодно.

Двигатель - бензиновый, 6-литровый 150-сильный. Его нельзя назвать экономным, и это главная причина, по которой машина так редко встречается на дорогах, но многие владельцы переводят ЗИЛ-131 на ГБО и продолжают его эксплуатацию.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2732   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: