У ремней безопасности есть одна интересная особенность, про которую знают не все водители. Нередко из-за нее возникают споры между покупателями и продавцами таких компонентов.
Ремни безопасности, как и многие другие детали, тоже продаются в подержанном состоянии. Ими не стесняются обзаводиться собственники как недорогих, так и премиальных машин. По большей части покупатели получают абсолютно нормальный товар, но после того, как получили его, начинают выставлять претензии реализатору, обвиняя того якобы в поставках некачественного изделия.
По словам автолюбителей, в их руках ремень не вытаскивается, как бы они его не дергали или медленно тянули.
В действительности находящийся в исправном состоянии ремень функционирует лишь в такой формации, в какой его установили в машине. По-другому работать он не будет. К примеру, у Volkswagen Golf соответствующий компонент фронтальный, но действует он вертикально, так как и установлен на боковой стойке.
Второй пример касается Renault Logan. Там задний ремень безопасности и схема слегка другая. Эта деталь устанавливается в горизонтальном виде на задней панели, а значит работать будет исключительно в этом положении.
Вообще глобальное оборудование автомобилей ремнями безопасности началось в середине 20-го века. Главной предпосылкой являлось увеличение скорости движения авто. Возникающие ДТП влекли за собой не только получение травм, но и стало расти число смертельных исходов.
Первым, кто предложил оборудовать машины ремнями безопасности, стал француз Густав Лебе в начале XX века. Но компаниями, выпускающими машины, идея по душе не пришлась. Поиск самой оптимальной конструкции привел к разработке большого числа вида устройства, которые по каким-то причинам, не пускали в массовое производство. В основном, к них были: недостаточная надежность или сложность изготовления и система креплений.