Как появился польский автомобиль Smyk

Комментарии: 1

Автомобильная промышленность начала развиваться давно. Точно так же, как и сейчас, во времена СССР появлялись задумки о народном транспортном средстве. Подобное не обходило стороной многие государства. Но мог ли кто-то тогда подумать о том, что умельцы смогут найтись даже в Польше. Именно они смогли создать транспортное средство, предназначенное для общих нужд.

В конце пятидесятых годов в Польше начали задумываться над созданием компактного мини-автомобиля. В наше время подобные транспортные средства относятся к сегменту Smart, однако, в те года машины не выделяли в какую-то отдельную категорию.

По задумке специалистов, транспорт должен был быть простым, но надежным. Ни о какой сложной конструкции не могло идти и речи, а все потому, что на ее создание ушло бы много лишнего времени. При этом нужно было придумать и создать такой автомобиль, который напоминал бы микроавтомобиль под названием Isetta. Стоит напомнить, он пользовался повышенным спросом на территории Европы.

 

Сотрудники известного Инженерного бюро приступили к работе. Казалось бы, что может быть сложного. Достаточно взять уже готовый мотор от мотоцикла, создать кузов, куда вмещалось бы два человека, и готово. Польские специалисты имели хорошее образование, отлично разбирались в инженерных технологиях.

После того, как начали создавать первый образец, на ум пришла простая истина – все легко и просто только на бумаге, на самом деле все оказалось гораздо сложнее. То, что удалось собрать, не заслуживало даже оценки 3. Прошло немного времени и транспортное средство начало рассыпаться буквально на глазах. Конструкторы на этом не сдались, применив неудачный опыт, начали искать варианты решения проблемы. Спустя какое-то время создали несколько пробных образцов.

Автомобиль имел одну единственную дверь, она же передняя панель и ветровое стекло. Производители решили дать машине символичное имя – Smyk, в переводе на русский язык означает Дитя. Стоит заметить, дверь уже в то время не являлась уникальной.

Возможно, создатели тогда не думали о том, каково будет проникать в салон, ведь пассажирам нужно было быть настоящими акробатами. Казалось, сломается все тело или ненароком автомобиль повредится. Представьте себе посадку во время дождя и сильного ветра... Позади переднего ряда стояли два детских кресла. Но каким образом туда должны были попасть дети, остается настоящей загадкой. Но для них подобный квест мог быть даже веселым. Вряд ли с таким же весельем родители бы отмывали передние кресла и салон после непогоды.

Двигатель одноцилиндровый, располагался сзади, коробка передач четырехступенчатая. Мощность автомобиля всего пятнадцать лошадиных сил. Казалось бы, этого должно было быть достаточно, но и здесь были проблемы. При передвижении транспортному средству приходилось выкладываться по максимуму, мотор быстро перегревался, появлялись поломки.

На производство одного такого экземпляра уходило порядка 200 000 золотых. К слову, за такую сумму можно было приобрести хороший автомобиль.

Польское транспортное средство было весьма необычным, с интересным оснащением. Несмотря на то, что транспорт был маленького размера, на изготовление уходило много времени. Это и стало одной из причин того, почему проект потерпел крах.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    1
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 25544   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: