ВАЗ-2801 или какой могла бы стать разработка советской Tesla

Комментарии: 2

Инженеры в Советском Союзе – это люди, которые занимались разработкой и реализацией новых проектов, в том числе и по отношению к новым автомобилям.

Несмотря на то, что получалось все по плану далеко не всегда, они сумели подарить стране немало хороших автомобилей.

Новая разработка и ее технические параметры. При проведении эксперимента сотрудниками завода ВАЗ в 1975 году был разработан электромобиль, основой для которого стала модель ВАЗ-2102. Машина получила название ВАЗ-2801. Автомобиль сделан в двухместной конструкции, а окна в задней части закрываются специальными филенками. В итоге получился фургон.

 

За ними спрятаны аккумуляторные батареи, которые были сделаны из никель-цинка. Емкость такой батареи составляла 175 А*ч. От них обеспечивалось приведение в движение двигателя на электрической тяге, выдававшего мощность в 34 л.с. Длина машины составляла 4 метра, высота 1,4 и ширина 1,6 метра. Общий вес машины равнялся 1615 килограммам. Масса перевозимого полезного груза составляла 240 килограммов. Колесная формула – 4х2.

Максимальная скорость движения равнялась 85 км/ч. На одной зарядке автомобиль мог проехать порядка 85 километров. Идея инженеров того времени была очень хорошей, если не сказать инновационной для 70-х годов.

Общее количество изготовленных машин составило 40 единиц с двигателем на электротяге. Все они были отправлены в разные регионы страны, но прижиться так и не смогли. Большая часть оказалась в Москве и на Украине, но немного осталось и в Тольятти.

Начало выпуска. В 1979 году указанная разработка была одобрена государственной комиссией и была рекомендована для постановки в серийное производство. В 1980-1981 году осуществлен выпуск опытной пробной партии в количестве 47 экземпляров. Отличием от ранних образцов являлось то, что общую массу цинково-никелевых аккумуляторных батарей принимал на себя не несущий кузов, а специальная рама, сделанная из алюминия.

Для того чтобы получить свободный доступ к аккумуляторным батареям, на боковой части кузова машины располагается специальный люк. Местом расположения второго технического люка был выбран передний бампер, взятый от автомобиля ВАЗ-21011.

Использование. Определенную часть автомобилей приняли решение оставить в Тольятти. Целью использования стали почтовые перевозки и различные внутризаводские задачи.

Два экземпляра ВАЗ-2801, окрашенные в голубой цвет, с отсутствием каких-либо надписей на поверхности кузова, использовались на 34 автокомбинате г. Москвы. Основная же партия автомобилей получила направление в Украинскую ССР. Несколько электрических фургонов были замечены в использовании на Запорожском заводе «Гарант», на котором выполнялся ремонт телевизоров, еще несколько – в Киеве и в Крыму.

Автомобиль имел простую конструкцию, но по опыту использования они показали себя не с лучшей стороны и были признаны нерациональными. Этому способствовали небольшой запас хода, малое количество станций для зарядки, тяжелые батареи и высокая стоимость электрического оборудования.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4332   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Жаль что проект не дожил до наших дней

  • sa.samoylov
    sa.samoylov #
    Ответить

    И снова автор этой статьи добывает факты из своей головы: 1. О каком третьем ряде говорит автор? На ВАЗ-2129 никогда не было и не могло быть третьего ряда сидений. 2. Комплектация "Рысь" никогда не выпускалась с колёсами 17 дюймов. более того, в отличае от базовой модели с колёсами 16 дюймов, на "Рысь" комплектовалась колёсами 15 дюймов с широкопрофильными шинами с развитыми грунтозацепами модели "Медведь" Ярославского шинного завода.

: